Сезон 2014

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013
В этой теме я предлагаю обсуждать все турниры 2014 года кроме ЧЕ и ЧМ
Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Мяч Маргариты Мамун

Москва, финал

 


1) 0,2 - мастерство - перекат мяча без рук с вращением тела или с изменением позиции тела. Думаю, второй перекат (с груди по руке) в мастерство уже не входит
2) 0,6 - заднее равновесие наклоном назад с переворота
3) 0,2 - мастерство во время переворота - нестабильный баланс и отбив от пола без рук
4) 1,1 - два аттитюда (2*0,3) + два пассе (2*0,1) + спиральный поворот (0,3) Меня смущает, что на разных формах поворота Рита только положение руки с мячом меняет (я думала, что обязательно нужна другая работа с предметом), но раз она на всех турнирах так делает - значит, можно и так.
5) 0,2 - мастерство - перекат с руки на грудь и затем по спине, причем это перекат без рук - он начинается ловлей мяча на тыльную сторону кисти
6) 0,7 - прыжок жете шпагат (0,5) с наклоном корпуса назад (0,2)
7) 0,4 - 1ый риск (2 вращения, смена уровня, ловля без рук)
Cool 0,9 - три "обратных вертолета"
9) 0,3 - 1ая танцевальная дорожка
10) 0,2 - мастерство - перекат мяча по полу без рук без зрительного контроля с вращением тела
11) 0,6 - переднее равновесие с переворота
12) 0,5 - переднее равновесие "кольцо"
13) 0,1 - добавляется за связку равновесий
14) 0,8 - прыжок жете шпагат (0,5) с наклоном корпуса назад (0,2) кольцо (0,1)
15) 0,2 - мастерство - большой бросок без рук (сгибом локтя) во время прыжка с вращением тела
16) 0,6 - прыжок жете "олень" (0,3) с наклоном корпуса назад (0,2) кольцо (0,1)
17) 0,2 - мастерство - маленький бросок из-под ноги во время прыжка с вращением тела
18) 0,5 - 2ой риск (3 вращения, ловля в отбив, ловля без рук) Перекат после ловли - "бесплатно". Не думаю, что в данном случае есть ловля без зрительного контроля
19) 0,8 - поворот в переднем равновесии на полной стопе, три оборота (1*0,4+2*0,2) В то, что в карточке у Риты могут быть записаны 4 оборота в переднем - не верю
20) 0,3 - 2ая танцевальная дорожка
21) 0,4 - 3ий риск (2 шене, ловля без рук, ловля в отбив)
22) 0,2 - мастерство - "фирменный" перекат

Итого сложность 10 баллов.

Это лишь один возможный вариант разбора. При желании, можно записать мастерством перекат по полу, с которого начинается упражнение - критерии будут "без рук" и "с ритмическими шагами". Можно записать мастерством ловлю на прыжке 6), ведь прыжок жете дает сразу два критерия: "прыжок" и "вращение". Но у Риты все обычно более наворочено, например на двух других прыжках есть дополнительные критерии ("без рук", "из-под ноги") и в прошлом сезоне, когда она ловила мяч на прыжке, это была не просто ловля, а со скрещением рук за спиной. Кроме того на 1ой танцевальной дорожке есть передача предмета без помощи рук (мяч соскальзывает по телу и сперва ловится коленями, потом ступнями) и интересные перекаты на 2ой танцевальной дорожке - все это тоже, возможно, может быть записано как мастерство.

Сбавки из D:

4) -0,3 - не считается второй оборот в аттитюде. Нога у Риты на аттитюде опять "висит", но, вроде бы, на первом обороте остается достаточно высоко, чтобы его засчитать
21) -0,1 - за подстраивание под предмет на риске

Сбавки из Е:

-0,2 - на элементе 4) 0,1 за нефиксированную форму аттитюда и 0,1 за смещение на спиральном повороте
-0,1 - на прыжке 16) за недостаточную форму
скорее всего -0,1 на элементе 4) за нечеткую форму спирального поворота

 

Т.е. фактически все "потери" Риты на комбинированном вращении. А в остальном упражнение было исполнено великолепно: уверенно и мощно. Судьи поставили 19,233

Mars
Не в сети
Зарег.: 16/08/2012

Уверенно и мощно. Аж мурашки по спине. А "фирменный" перекат лишает меня сна)))

Ирен
Не в сети
Зарег.: 29/08/2013
Алиса, здраствуйте!!Спасибо за разбор. Рита подтянула повороты, но срывы все таки у нее бывают. ОЧень нравится это упражнение. Мне кажется, в этом сезоне одно из лучших упражнений.
Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Здравствуйте, Ирен!

Мне тоже этот мяч пока больше всех нравится! Думаю, Рите в прошлом сезоне как раз такого "штриха к портрету" не доставало: упражнения, где она показывала бы мощь, напор. Я от нее такого совсем не ждала - а она, оказывается, может!

Ирен
Не в сети
Зарег.: 29/08/2013
Согласна с вами Алисочка!! Вы не пропадайте!! Очень рада, что вы появились:)))))))))))))
марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Алиса, у меня пунктик на поворотах, я считаю, что гимнастка экстра-класса должна уметь все, м. б. Аня достала со своими поворотами, но Рита их делать не очень умеет. Все таки Женя, обе Даши крутили замечательно, даже, когда стали очень фигуристыми, а Рита просто отказалась их совершенствовать, вернее она их вообще убрала( кольцо). И Яну считаю супер-гимнасткой, потому, что она умеет все. Девочки из второй десятки крутят повороты лучше, чем Рита. Мне Рита очень нравится, она одухотворенная, но очень бы хотелось и техники. Может быть я ошибаюсь, и повороты это фигня, на которой не стоит зацикливаться. Ваше мнение. 

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Марина, мне кажется, повороты Риты - это как работа предметом у Даши Д: "всем известная" трагичность ситуации сильно преувеличена Smile Работа предметом не была сильной стороной Даши, но при этом она работала качественно, интересно и сложно, и явно уступала, по сути, только Жене и Даше К.

Повороты - не сильная сторона Риты, но при этом:

1) у нее один из самых качественных и стабильных поворотов в переднем

2) у нее единственной повороты с двумя сменами формы, а каждая смена формы - это риск "слететь" с поворота

3) она крутит большое кол-во оборотов

4) "вертолеты" относятся к той же группе трудностей тела, а Рита делает в серии 3-4 штуки!

Так что с одной стороны (аттитюд, спиральный поворот с волной) проблема есть, а с другой (поворот в переднем, смена формы, кол-во оборотов, "вертолеты") Рита в числе лидеров! Да, она ошибается - но ошибается на трудных (и дорогих!) элементах.

Мне кажется, всего никто не умеет. Яна не может (я надеюсь, только сейчас!) крутить большое кол-во оборотов, а у Ани нога на аттитюде гуляет. И обе явно уступают Даше Д, которая тоже не идеал: не делала поворот в заднем равновесии и крутила почти всегда на низком полупальце. Новые правила позволяют гимнасткам развивать преимущественно свои сильные стороны и побеждать благодаря им (повороты у Ани, предмет у Яны), и потому меня очень радует, что несмотря на это лидеры стараются "уметь все". Несмотря на трудности, Рита продолжает "штурм" аттитюда и поворота в трех формах, хотя с этими элементами проблем было больше, чем с "кольцом", так что отказа от совершенствования и близко нет. А с другой стороны: у Риты прыжки "кольцо", равновесия "кольцо", может, наоборот, хорошо, что повороты другие Smile)

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Может быть, вы и правы, Алиса. Женя делала практически все, не смотря на неидеальную одаренность от природы, но ее обзывали роботом, Рите поставили сложные комбинированные повороты, которые она далеко не всегда вытягивает, но роботом ее может назвать только чрезвычайно субъективный человек, Яна крутит идеально, но так и хочется сказать мало, шайбу-шайбу .Аня крутит много, но даже, когда не дергает бедром, так медленно, что кажется пол скрипит под ней. Да, наверное, если поставить себе целью уметь все, получится...,не знаю, что получится, к Маше, вроде, трудно к чему-то отдельно придраться, а не играет.Вы не разберете ленту

Маши, она как раз играет.

Хочу добавить к ранее написанному. Я на ветках все про мяч Мелиты, не в первый раз, не выскажете свое мнение? М. б. это упражнение просто на любителя? Мяч чаще всего плавный и лиричный или драматичный, иногда с надрывом, а тут ломанный, резкий, так и хочется сказать, что иногда кажется квадратным. А вообще мы все много чего хотим, но как это у вас получается не понимаю, труд очень большой и кропотливый, спасибо вам и не бросайте нас.

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Марина, ни за что не брошу! Когда начинаешь разбирать упражнение, в нем столько всего замечаешь!

У меня сейчас в мяче Яны и мяче Кати концы с концами не сходятся, в итоге внезапно обруч Риты разобрался Smile А мяч у Мелитины очень интересный! И совершенно не похожий на ленту Бессоновой, настроение совсем другое. "Квадратный" - именно то слово! Попробую его разобрать. Ленту Маши я пока "отложу" - мне "по видам" разбирать удобнее, очень многое на сопоставлении становится понятно.

 

А кто что умеет - посмотрим в Рио! Smile Тут еще с 2015 собираются правила подправить - но обещают, что только для удобства судей, а на гимнастках изменения почти не скажутся.

Нина

Алиса, можете объяснить, пожалуйста, что такое "фирменный перекат". То есть для него не нужна база или критерии, а он просто одет как свой, оригинальный элемент? Спасибо заранее)

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Нина, насколько я знаю, этот перекат - обычное мастерство, которое стоит 0,2, я его "фирменным" назвала, потому что так его проще всего описать: сразу понятно, о чем речь. Для мастерства нужно минимум три элемента (2 базы и критерий или база и 2 критерия). Здесь перекат "без зрительного контроля" и "без рук", возможно "с вращением тела", возможно "в положении на полу", с маленьким броском "без рук". Мне кажется, что маленький бросок в карточке может и не указываться: на стоимость элемента его наличие не влияет, зато гимнастка сможет его "пропустить" и это не скажется на оценке.

Но помимо мастерства (стоимость 0,2) есть еще оригинальные элементы с предметом стоимостью 0,4. Они должны быть утверждены не позднее чем за два месяца до ЧМ (национальная федерация должна прислать видеозапись элемента и текст с рисунками) и у них баз и критериев, насколько я понимаю, действительно нет. Утвержденный элемент "закрепляется" за гимнасткой или группой на один олимпийский цикл. Другие гимнастки могут использовать эти элементы в своих упражнениях, но бонуса 0,4 не получат. Такой оригинальный элемент есть в упражнении с булавами у Яны Кудрявцевой. Где именно - не знаю (комментаторы пропали "на самом интересном месте"), на мой взгляд больше всего подходит манипуляция с булавами, когда она их упирает одну в другую под углом и так вращает, как бы описывая два соединенных основаниями конуса.

Нина

Алиса, спасибо, теперь понятно)

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Работа над ошибками 

Прежде всего: для броска, ловли и отбива предмета критерий "вращение тела" дают только прыжки с вращением больше 180 градусов! Так что бросок/ловля без дополнительных критериев на прыжке жете мастерством не будет.

Мяч Маргариты Мамун

4а) 0,1 - добавляется за связку равновесия и поворота.
Рита всегда начинает поворот точно в том положении, в которое "сошла" с равновесия. И в Пезаро, и в Москве это получилось четко.
10) 0,2 - мастерство - перекат мяча по полу без рук без зрительного контроля
Подправила описание мастерства - судя по всему, нельзя, чтобы вращение одновременно было критерием мастерства и повышало стоимость трудности тела
16) 0,5 - прыжок жете "олень" (0,3) с наклоном корпуса назад (0,2)
"Кольца" в прыжке нет. Т.о. в разборе исполнения в Москве "снимается" сбавка за недостаточную амплитуду формы прыжка

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

В разбор обруча Риты еще не въехала, по поводу первого абзаца. Женя в прыжке жете ловила ленту, Рита на прошлогоднем Гран-при в Москве также пыталась, но в финале, кажется, я не пересматривала, уронила и больше не делала, выходит дело, что это не мастество, хотя мне кажется, это трудно, или я что-то не так поняла.

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

У Риты в ленте тогда был риск с прыжком жете в качестве последнего вращения.

Вообще ловлю или бросок на прыжках жете часто выполняют. Но я нашла старую версию старых правил, где подробно расписывались критерии для мастерства, и там критерии для мастерства с броском и без броска шли отдельно. И там сказано, что для мастерства с броском/ловлей/отбивом прыжок с поворотом 180 градусов дает только один критерий - "прыжок". Для второго критерия ("вращение тела") надо, чтобы поворот был больше 180 градусов. Т.е. по тем правилам ловля на прыжке жете не требует большего мастерства, чем ловля на прыжке шагом шпагат. В новых правилах ничего подобного нет, но, похоже, все написанное там продолжает действовать, потому что у Риты, н-р, ловля/бросок на прыжках жете всегда имеет какой-то дополнительный критерий. В принципе просто ловля/бросок на прыжке жете без дополнительных критериев по новым правилам могут не считаться мастерством, потому что являются "стандартной комбинацией элементов с предметом" (как, н-р, не считается мастерством передача обруча под ногами во время прыжка или зажимание мяча спиной во время вращения, хотя формально все критерии там есть).

Вообще, надеюсь в этом плане на новые правила (письмо по этому поводу http://www.vfrg.ru/up/down/file/rulesdop2014.pdf)

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Обруч Маргариты Мамун

Еще одно упражнение, которое мне очень нравится. "Спартак". Здесь можно посмотреть балет. Фрагмент, из которого, как мне кажется, "нарезали" музыку для упражнения, начинается с 27 минуты.

 

А вот фрагмент современной постановки - можно костюмы "в цвете" посмотреть Smile

 

По-моему, упражнение очень удачное и когда Рита в ударе, с ролью Эгины она справляется.

Разбор сделан на основе сравнений выступлений и оценок Риты в Штутгарте, Холоне и Пезаро. Внешне упражнения были идентичными, надеюсь, что и в карточке везде было записано одно и то же Smile

 

Штутгарт, многоборье

 

 

1) 0,3 - 1ая танцевальная дорожка
2) 0,5 - один аттитюд (0,3) + два пассе (2*0,1)
3) 0,3 - 2ая танцевальная дорожка
4) 0,2 - мастерство - вращение обруча без рук (на согнутой руке) с ритмическими шагами
5) 0,6 - заднее равновесие наклоном назад с переворота
6) 0,2 - мастерство - проход в обруч без рук на равновесии
7) 0,7 - прыжок жете шпагат (0,5) с наклоном корпуса назад (0,2)
Cool 0,7 - прыжок жете шпагат (0,5) с наклоном корпуса назад (0,2)
9) 0,8 - прыжок жете шпагат (0,5) с наклоном корпуса назад (0,2) кольцо (0,1)
10) 0,7 - 1ый риск (бросок в наклонной плоскости, 3 вращения, смена уровня, смена оси вращения, ловля с проходом в обруч) Думаю, бросок обруча ногой после ловли - "бесплатно"
11) 0,2 - мастерство - вращение и проход в обруч без рук
12) 0,2 - мастерство - вращение обруча (на ноге во время бега) и бросок без рук
13) 0,5 - заднее равновесие с горизонтальным корпусом
14) 0,2 - прыжок "фуэте" - очень приятно видеть элемент не из "стандартного набора"!
15) 0,2 - мастерство - вращение обруча (критерии - ловля во вращение и прыжок) Причем на кисти руки обязательно требуется серия вращений (минимум три), а здесь столько даже по музыке не получится. То есть у меня получается, что Рита не случайно ловит обруч на предплечье, иногда чуть ли не возле локтя, а именно что должна специально это делать. И тогда в принципе в это мастерство можно записать еще и критерий "без кистей рук"
16) 1,0 - три "обратных вертолета" (3*0,3) + волна (0,1)
17) 0,6 - 2ой риск (бросок с вращением обруча вокруг диаметра, 3 вращения, смена оси вращения, ловля с проходом в обруч)
18) 0,5 - 3ий риск (3 вращения, смена оси вращения, ловля в перекат)
19) 0,9 - поворот в переднем, три оборота (1*0,4+2*0,2) + волна (0,1)
20) 0,2 - мастерство на повороте - вращение обруча между пальцами и передача вокруг ноги
21) 0,3 - 3я танцевальная дорожка
22) 0,2 - мастерство - маленький бросок с проходом в обруч в момент броска на прыжке "ножницы" 

Итого сложность 10 баллов.

"Подозрительны" в плане принадлежности к мастерствам вращение обруча на кисти с вращением тела и маленьким броском без зрительного контроля в начале упражнения и вращение обруча вокруг шеи с вращением вокруг диаметра в конце.

Кроме того, ловля без рук без зрительного контроля перед первым равновесием (элемент 5) может быть составной частью мастерства 6). В принципе, там есть критерии на два отдельных мастерства (ловля без рук без зрительного контроля и проход в предмет без рук на равновесии), но, судя по оценкам Риты в Холоне, когда она как раз на этой ловле потеряла, мастерство там записано всего одно, что и логично: так "ущерб" от потери на 0,2 меньше, а сложность Рита набирает без проблем.

Разберу только сложность
5) -0,6 - статика предмета - в момент выполнения равновесия обруч просто висел
6) -0,2 - не было выполнено
18) -0,1 - не сделан перекат

Итого Д 9,1 (что для Риты очень мало) при отсутствии явных ошибок! Собственно, я и выбрала это выступление Риты из-за того, что, насколько я понимаю, аналогичная ошибка была у Алины Максименко в финале с обручем на прошлогоднем ЧМ

 

Пезаро, финал в отдельных видах 

Упражнение Риты начинается с 3:45 (Кстати, у этого пользователя вообще очень много видео из Пезаро, и они продолжают добавляться)

 

Сбавки из D:
15) -0,2 - не сделала
16) -0,3 - с последнего "вертолета" упала (видно, что вниз нога движется в другой плоскости)
18) -0,2 - только два вращения и нет ловли в перекат
19) -0,2 - только два оборота
Итого Д=9,1. У судей столько же Smile

Сбавки из Е:
-0,1 за смещение на повороте со сменой формы 2)
-0,1 - заминка при перекате обруча по полу на танцевальной дорожке 3)
-0,1 - недостаточная фиксация равновесия 13)
-0,1 - неправильная ловля после равновесия 13) (контакт обруча с запястьем)
-0,3 - за потерю равновесия на "вертолете"
-0,1 - за смещение на повороте в переднем
Судьям, разумеется, видно лучше, но оценка Е=9,15 не кажется мне завышенной.

 

UPD. Убрала мастерство, которое было под номером 4 (маленький бросок без рук с вращением обруча вокруг диаметра) - все-таки там с использованием кисти идет бросок. Добавила мастерство под номером 22. 

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Ой, а я думала будет с Лиепой, Васильевым и Максимовой, спасибо, что напомнили. Алиса, как вы это делаете? Смотрела-смотрела, не могу разглядеть 5) -6, где обруч висел, я, правда, по элементам слабовата, больше хореографию могу обсудить, да и то с личной точки зрения, но благодаря вам я стараюсь ликвидировать пробелы, а когда пытаюсь читать правила, у меня происходит размягчение мозгов. А вот то, что именно Рита, как никто другой на данный момент справится и с Эгиной, и с Жизелью, не сомневаюсь, а вот "Эхо любви" мне почему-то не нравилось, никаких мурашек, про которые многие говорили, я, конечно, не про Анну Герман.

 

Все, увидела с Лиепой, сначала начала в цвете смотреть, не заметила, еще раз спасибо.

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013
Марина, просто я эту ошибку долго у Алины заметить не могла, и с тех пор всегда на это внимание обращаю: была работа предметом на равновесии или нет. Лента мне та у Риты нравилась, но мне, например, и булавы прошлогодние у Ани Ризатдиновой нравились, тут кому что Smile Но мне все больше кажется, что упражнения со словами очень редко гимнасткам помогают. Пожалуй, единственный случай, когда со словами точно лучше, чем без слов - "Ты постой, постой красавица моя" в мяче Маши Титовой.
Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Мяч Ксении Мустафаевой 

Думаю, на ЧЕ мы обязательно увидим эту гимнастку в финалах

Пезаро, финал 

Упражнение Ксении начинается с 6:47

1) 0,3 - 1ая танцевальная дорожка
2) 0,2 - мастерство - нестабильный баланс и отбив без рук
3) 0,9 - поворот в переднем равновесии на полной стопе, три оборота (0,4+2*0,2) + переворот (0,1)
4) 0,2 - мастерство - маленький бросок и ловля без рук без зрительного контроля
5) 0,5 - боковое равновесие
6) 0,9 - аттитюд, три оборота
7) 0,6 - прыжок жете "олень" (0,3) с наклоном корпуса назад (0,2) кольцо (0,1)
Cool 0,5 - 1ый риск (4 вращения (жете, 2 шене, переворот), смена оси вращения) Смена уровня не считается, так как переход на пол выполняется после ловли
9) 0,3 - 2ая танцевальная дорожка
10) 0,2 - мастерство - отбив без рук с вращением тела
11) 0,6 - 2ой риск (3 вращения, смена уровня, смена оси вращения, ловля без рук)
12) 0,2 - мастерство - перекат в позиции на полу с вращением тела
13) 0,5 - переднее равновесие
14) 0,6 - переднее равновесие "кольцо" (0,5) + волна (0,1)
15) 0,1 - добавляется за связку равновесий
16) 0,7 - прыжок жете шпагат (0,5) с наклоном корпуса назад (0,2)
17) 0,2 - мастерство - большой бросок без рук (сгибом локтя) во время прыжка
18) 0,3 - 3ая танцевальная дорожка
19) 0,2 - мастерство - перекат без рук без зрительного контроля
20) 0,5 - серия фуэте (5*0,1)
21) 0,7 - 3ий риск (3 вращения, 2 смены уровня, 2 смены оси)
22) 0,8 - прыжок жете шпагат (0,5) с наклоном корпуса назад (0,2) кольцо (0,1)

Итого сложность 10 баллов - неожиданно, не так ли? Smile

Сбавки из D:
3) -0,1 - из-за потери равновесия не сделала в конце переворот, повышающий стоимость трудности тела
6) -0,6 - на 2ом и 3ем обороте нога была слишком низко
11) -0,1 - было подстраивание под предмет
20) -0,3 - "упрыгала" на фуэте
Итого у меня получилось D 8,9. Судьи поставили 8,85

Сбавки из Е:
-0,1 за смещение на повороте в переднем
-0,3 за потерю равновесия на повороте в переднем
-0,1 за недостаточную фиксацию бокового равновесия
-0,1 за нечеткую форму аттитюда
-0,1 за низкий полупалец на аттитюде
-0,1 за смещение на фуэте
-0,1 за ловлю в две руки на риске 21)
возможно -0,1 - похоже, что страховала мяч второй рукой на ловле на риске Cool
возможно -0,1 - похоже, что страховала мяч второй рукой на ловле после мастерства 10)
возможно -0,1 за тяжелый прыжок 16)
Судьи поставили Е 8,8.

Ruslana
Не в сети
Зарег.: 28/09/2011

Ксения - молодец! Никогда раньше за ней пристально не наблюдала. Теперь буду следить. Понравился бросок мяча ногами в прыжке без зрительного конторля и ловля его на шею.

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013
А мне у нее перекат по всему телу нравится - очень редко их делают!
марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Не ожидала, что вы Ксению разберете, не знаю, как насчет финалов на ЧЕ, дай ей Бог, но какой у этой девочки прогресс по сравнению с прошлым годом, фантастика, для меня она открытие этого турнира, но мне больше булавы понравились.

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Вдруг сообразила, что ЧЕ у нас финалов в этом году не будет, только многоборье. А я уже разогналась Sad А на ЧМ добавятся Сон и (я очень, очень надеюсь!) Сеньо Денг, там, конечно, тяжелее будет. Но Ксения здорово прибавила! И у нее свой стиль появился, как мне кажется.

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Мяч Александры Солдатовой

Чемпионат России, финал с мячом

 

1) 0,2 - мастерство - большой бросок без рук с вращением тела
2) 0,6 - заднее равновесие с наклоном назад с переворота
3) 0,2 - мастерство - отбив без рук на равновесии
4) 0,7 - прыжок жете шпагат (0,5) с наклоном корпуса назад (0,2)
5) 0,3 - 1ая танцевальная дорожка
6) 0,2 - мастерство - маленький бросок и ловля без рук без зрительного контроля (похоже на перекат с "подскоком", и, судя по всему, этот подскок - не ошибка, а "фишка")
7) 0,2 - мастерство - перекат без зрительного контроля с ритмическими шагами
Cool 0,6 - 1ый риск (бросок без зрительного контроля, 3 вращения, смена оси вращения, обратный бросок)
9) 0,6 - динамическое равновесие с вращением на 180 в "опрокинутой" позиции (0,5) + переворот (0,1) Будучи гибкостью этот элемент стоил по базе 0,9, а с добавлением переворота было бы 1,0 Smile
10) 0,2 - мастерство - перекат без рук без зрительного контроля
11) 0,6 - 2ой риск (4 вращения, 2 смены оси вращения)
12) 0,5 - переднее равновесие "кольцо"
13) 0,6 - переднее равновесие (0,5) + волна (0,1)
14) 0,1 - добавляется за связку равновесий
15) 0,2 - мастерство - перекат без рук без зрительного контроля во время равновесия
16) 0,2 - мастерство - перекат без рук без зрительного контроля через положение нестабильного баланса (когда мяч зажат подбородком)
17) 0,3 - 2ая танцевальная дорожка
18) 0,6 - аттитюд, два оборота
19) 0,3 - 3я танцевальная дорожка
20) 0,2 - мастерство - передача предмета и перекат без зрительного контроля
21) 0,3 - поворот "в затяжку", один оборот
22) 0,5 - 3ий риск (2 вращения, смена уровня, смена оси вращения, ловля без рук)
23) 0,2 - мастерство - отбив без рук без зрительного контроля
24) 1,0 - поворот в переднем на полной стопе, четыре оборота (1*0,4+3*0,2)
25) 0,4 - прыжок шагом шпагат (0,2) с наклоном корпуса назад (0,2)
26) 0,2 - мастерство - ловля без рук без зрительного контроля

Итого сложность 10 баллов

В многоборье было три оборота в аттитюде, а в финале с мячом - пять оборотов планше, но т.к. это случилось только по одному разу, я записала в разборе 2 и 4 оборота, трудности предметом до 10 баллов в упражнении, как мне кажется, хватает.

Сбавки из D:
Cool -0,4 (считаются 0,2 из 0,6) - в риске сделаны бросок без зрительного контроля и два вращения (+0,3), затем ловля с подстраиванием под предмет (-0,1). Третье вращение началось явно ПОСЛЕ ловли, поэтому и оно само, и связанные с ним смена оси вращения и обратный бросок не считаются (-0,3)
18) -0,3 (считается 0,3 из 0,6) - в аттитюде только один оборот, да и тот не ахти какой
22) -0,1 - было подстраивание под предмет

Сбавки из Е:
-0,1 за ловлю в две руки на риске 11)
-0,1 за недостаточную фиксацию переднего равновесия "кольцо" (смена формы началась почти сразу после поднятия на полупалец)
-0,1 за "шатание" на втором переднем равновесии
-0,1 за нефиксированную форму аттитюда
-0,1 за низкий полупалец на аттитюде
-0,1 за низкий полупалец на повороте "в затяжку"
-0,1 за смещение на повороте в переднем

Еще хочется отметить про поворот в переднем: сам поворот классный, пять оборотов в финале - просто фантастика, но работа предметом (серия отбивов) всегда выполняется на последней четверти оборота. Вообще это не ошибка, но для того уровня, на который Саша начинает претендовать, "не комильфо".

Судьи поставили 18,667. У меня получилось Д 9,2 + Е 9,3 = 18,5

На мой взгляд на ЧР Саша выступила здорово, но Яне и Рите она пока не соперник. Но, вполне вероятно, именно что "пока" Smile

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Даже такое золотце как Саша может притомить слегка, если раз 10 пересматривать, да еще коротенькими кусочками, и сердце красавицы в ушах теперь стучит, но я многое не подмечаю, пока вы не объясните. Неужели вы, Алиса, просто любитель? Если вы разберете когда-нибудь Машину ленту, ее очи томные мне, наверное, приснятся. Спасибо за ваш труд.

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Просто любитель. Я даже видом спорта другим занималась, и в правила ХГ полезла из-за споров об оценках, и это оказалось очень интересно. А когда разбираю, я большинство раз без музыки смотрю, иначе никаких ошибок не вижу Smile

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Алиса писала

1.судя по всему, нельзя, чтобы вращение одновременно было критерием мастерства и повышало стоимость трудности тела

Насколько я знаю, можно. Мастерство в данном случае можно записать как отбив без помощи рук и без зрительного контроля.

2.При желании, можно записать мастерством перекат по полу, с которого начинается упражнение - критерии будут "без рук" и "с ритмическими шагами".

В таблице критериев мастерства нет "с ритмическими шагами". Поэтому никак нельзя. И потом требование к мастерству идет как к неординарному элементу. Т.е. мало кто сможет повторить его, и если сегодня его защитывают как мастерство , а через полгода его будут делать многие гимнастки, то это уже не мастерство.

3. Можно записать мастерством ловлю на прыжке 6), ведь прыжок жете дает сразу два критерия: "прыжок" и "вращение"

Критерий прыжок был в старых правилах, сейчас такого нет, но  можно взять критерий ловля в одну руку.

4. на 1ой танцевальной дорожке есть передача предмета без помощи рук (мяч соскальзывает по телу и сперва ловится коленями, потом ступнями)

Чесно говоря, не знаю как можно записать это мастерство, только 1 критерий передача без помощи рук. 

Очень интересно было прочитать Ваши коментарии, работа просто очень объемная и скурпулезная, не каждый специалист способен на такое, а было бы полезно. Прочитала не все, только Мамун мяч и то не до конца свела разбор с видео. Нет времени. Но как появится обязательно проштудирую.Очень полезно. Спасибо.

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

"Ловля в отбив" - такого нет, там просто будет без рук. 18 пункт. Там можно написать бросок без зрительного контроля. Ценность таже получается.

10) 0,2 - мастерство - перекат мяча по полу без рук без зрительного контроля с вращением тела - это не мастерство, это слишком просто для Риты.

21) 0,4 - 3ий риск (2 шене, ловля без рук, ловля в отбив)-  это ловля в повторный бросок.

Меня смущает, что на разных формах поворота Рита только положение руки с мячом меняет- так можно.

И мне кажется, что там 4 поворота "планше". И записано и засчитано. Градусов 45, конечно, хотелось бы больше... Если учитывать , что в течении первых 90 гр. она принимала форму.

16) 0,6 - прыжок жете "олень" (0,3) с наклоном корпуса назад (0,2) кольцо (0,1)

там кольца нет, там нога прямая, поэтому только 0.5 

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

в прошлом сезоне, когда она ловила мяч на прыжке, это была не просто ловля, а со скрещением рук за спиной

Ловля мяча в 1 руку является фундаментальной группой, поэтому она должна обязательно быть в упр. с мячом. Причем она должна быть на  риске или мастерстве. Иначе ее не записать в карточку.

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Станислава, спасибо за ваши комментарии!

Не знаю, как лучше оформить цитаты, попробую цветом Smile

1.судя по всему, нельзя, чтобы вращение одновременно было критерием мастерства и повышало стоимость трудности тела
Насколько я знаю, можно. Мастерство в данном случае можно записать как отбив без помощи рук и без зрительного контроля.

Я тоже думала, что можно, но в последнем письме техкома (вот здесь http://www.vfrg.ru/up/down/file/rulesdop2014.pdf , оно есть и на официальном сайте ФИЖ, но он у меня почему-то не открылся) сказано:

«Двойная ценность» в Динамических элементах с Вращением и броском / Мастерстве.
1. Последнее вращение в DER не может также использоваться в качестве "добавленного"
вращения к Трудности тела, потому что гимнастка в подобном случае была бы оценена
за одно и то же вращение дважды.
2. Одно и то же вращение также не может быть оценено дважды в Мастерстве и Трудности
тела:
• в Мастерстве - в качестве одного из критериев
• а затем, как часть Трудности тела +0,1 балла (см. примечание для DER).
В приведенных выше случаях за второе использование одного и того же вращения
(дополнительно + 0,1 в Трудности тела) не будет засчитано.

Т.е. получается, что мастерство делать можно, но указывать в качестве критерия вращение нельзя. Именно поэтому я описание мастерства и изменила, там и без вращения критериев хватает.

Самое обидное, я из-за этого теперь не знаю, как с мячом Кати Галкиной быть: она после поворота "планше" делает переворот в заднее равновесие и, с одной стороны, там и к повороту и к равновесию должно быть +0,1, а с другой получается, что один переворот два раза оценивается.

2.При желании, можно записать мастерством перекат по полу, с которого начинается упражнение - критерии будут "без рук" и "с ритмическими шагами".
В таблице критериев мастерства нет "с ритмическими шагами". Поэтому никак нельзя. И потом требование к мастерству идет как к неординарному элементу. Т.е. мало кто сможет повторить его, и если сегодня его защитывают как мастерство , а через полгода его будут делать многие гимнастки, то это уже не мастерство.

В новых правилах таблица критериев идет под заголовком "Таблица критериев Мастерства - Примеры" Smile У меня такое чувство, что новые правила старались не только упростить, но и по объему ужать. Сейчас техком обещает в новой редакции правил про мастерство дополнить и разъяснить. В правилах за прошлый цикл критерии были расписаны гораздо подробнее и у меня сложилось впечатление, что все, написанное там, продолжает действовать и сейчас, но так ли оно на самом деле - не знаю.

3. Можно записать мастерством ловлю на прыжке 6), ведь прыжок жете дает сразу два критерия: "прыжок" и "вращение"
Критерий прыжок был в старых правилах, сейчас такого нет, но можно взять критерий ловля в одну руку.

По новым правилам ловля в одну руку - это база, так что для мастерства там нужно еще два критерия или вторая база. Кроме того, прыжок с вращением 180 и меньше, вероятно, не дает для базы бросок/ловля/отбив критерий "вращение тела"

4. на 1ой танцевальной дорожке есть передача предмета без помощи рук (мяч соскальзывает по телу и сперва ловится коленями, потом ступнями)
Чесно говоря, не знаю как можно записать это мастерство, только 1 критерий передача без помощи рук.

Тоже не знаю! Но элемент запоминающийся и достаточно рискованный, и делает Рита его уже не первый сезон, потому в нем мастерство и подозреваю. Как вариант, БАЗА: 1) перекат (соскальзывание предмета от шеи к коленям, соскальзывание обозначается тем же значком, что и перекат, н-р у Ани Ризатдиновой есть ловля обруча когда он по телу плашмя соскальзывает - там будет знак тот же, что и для ловли в перекат), 2) передача предмета без рук, КРИТЕРИЙ: 3) без рук. Но я не уверена, что к базе "передача без рук" можно применять критерий "без рук" - по старым правилам такое запрещалось.

"Ловля в отбив" - такого нет, там просто будет без рук. 18 пункт. Там можно написать бросок без зрительного контроля. Ценность таже получается.

А почему нет? Ведь Рита ловит мяч рукой после того, как отбивает его телом. Про бросок без зрительного контроля при таком способе броска (его часто используют) - постоянно голову ломаю. Но все таки мне кажется, что там бросок в зоне зрительного контроля происходит.

10) 0,2 - мастерство - перекат мяча по полу без рук без зрительного контроля с вращением тела - это не мастерство, это слишком просто для Риты.

Но критериев на мастерство там хватает даже без вращения (оно "уходит" на подорожание равновесия) и элемент вроде бы оригинальный, т.е. как "стандартную комбинацию" его не отбросишь

И мне кажется, что там 4 поворота "планше". И записано и засчитано. Градусов 45, конечно, хотелось бы больше... Если учитывать , что в течении первых 90 гр. она принимала форму.

Считаются только 360 и только с момента принятия формы! Учитывая, что Рита обычно останавливает "планше" там, где хочет, тем, из какого положения начинается поворот, изначально "запрограммирован" или очень заметный "недокрут", или "перекрут" в 3/4 оборота. В случае с Ритой я в "перекрут" "про запас" больше верю, чем в то, что она из раза в раз не в той позиции элемент начинает.

16) 0,6 - прыжок жете "олень" (0,3) с наклоном корпуса назад (0,2) кольцо (0,1)
там кольца нет, там нога прямая, поэтому только 0.5

Ох, сама понять не могу, что на меня тогда нашло! Sad В качестве оправдания - пост "Работа над ошибками" Smile

Ловля мяча в 1 руку является фундаментальной группой, поэтому она должна обязательно быть в упр. с мячом. Причем она должна быть на риске или мастерстве. Иначе ее не записать в карточку.

У меня сложилось впечатление, что фундаментальные группы должны составлять 50%, а не так, что каждая обязательно должна быть представлена в упражнении. И ловлю в одну руку разрешается писать в рисках, чтобы она участвовала в подсчете 50%

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Алиса, здравствуйте!

Вы просто кладезь Smile))

1.судя по всему, нельзя, чтобы вращение одновременно было критерием мастерства и повышало стоимость трудности тела
Насколько я знаю, можно. Мастерство в данном случае можно записать как отбив без помощи рук и без зрительного контроля.

Тут мы с Вами про одно и тоже говорим, может я не совсем внимательно дочитала ваши коментарии. Если вращение идет к элементу, мастерство на нем не должно содержать критерий вращение.

не знаю, как с мячом Кати Галкиной быть: она после поворота "планше" делает переворот в заднее равновесие и, с одной стороны, там и к повороту и к равновесию должно быть +0,1, а с другой получается, что один переворот два раза оценивается.

Вращение приписывается либо к 1 эл-ту, либо к другому.

У меня такое чувство, что новые правила старались не только упростить, но и по объему ужать. Сейчас техком обещает в новой редакции правил про мастерство дополнить и разъяснить. В правилах за прошлый цикл критерии были расписаны гораздо подробнее и у меня сложилось впечатление, что все, написанное там, продолжает действовать и сейчас, но так ли оно на самом деле - не знаю.

Ваше чувство вас не обманывает. Были претензии к правилам, что они очень объемные, поэтому техком ФИЖ их упрощал. Не все что было в прошлых правилах действует сейчас. Критерий прыжок ушел.

Но элемент запоминающийся и достаточно рискованный, и делает Рита его уже не первый сезон, потому в нем мастерство и подозреваю.

может 2 базы и 1 критерий? Перекат и работа, а в скобках передача без помощи рук? Меня тут смущает, что перекат очень маленький, требование к перекатам по 2 частям тела.

А почему нет? Ведь Рита ловит мяч рукой после того, как отбивает его телом.

Согласна, да. Внимательно просмотрела правила (таблица критериев R). Там просто значек будет обратного броска, а не отбива.

Про бросок без зрительного контроля при таком способе броска (его часто используют) - постоянно голову ломаю. Но все таки мне кажется, что там бросок в зоне зрительного контроля происходит.

Это из старых правил, когда ловля в наклоне считалась ловлей без зрительного контроля и бросок соответственно из наклона тоже. Но очень сомнительно смотрится и на соревнованиях плохо защитывается.

10) 0,2 - мастерство - перекат мяча по полу без рук без зрительного контроля с вращением тела - это не мастерство, это слишком просто для Риты.

Критериев хватает, но вот тут в мастерство я не верю. 

Про планше можно спорить, но нет смысла, посмотреть бы карточку...

У меня сложилось впечатление, что фундаментальные группы должны составлять 50%, а не так, что каждая обязательно должна быть представлена в упражнении. И ловлю в одну руку разрешается писать в рисках, чтобы она участвовала в подсчете 50%

Фундаментальные группы должны присутствовать все. Вы просто не совсем поняли про 50%.

Когда заполнилась карточка, то внизу есть графа где нужно посчитать и проставить сколько в упражнении всего использовано фунд. групп и сколько других. И вот фундаментальных должно быть больше чем других, т.е. больше 50%.

А про ловлю мяча в 1 руку я похоже погорячилась. Сама себе удивляюсь, откуда взяла?

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Станислава, вы тоже! Smile

Ваше чувство вас не обманывает. Были претензии к правилам, что они очень объемные, поэтому техком ФИЖ их упрощал. Не все что было в прошлых правилах действует сейчас. Критерий прыжок ушел

А критерий "равновесие"? И будет ли тогда действовать на прыжках жете критерий "вращение тела" (там 180 градусов)

Это из старых правил, когда ловля в наклоне считалась ловлей без зрительного контроля и бросок соответственно из наклона тоже. Но очень сомнительно смотрится и на соревнованиях плохо защитывается.

А не подскажите, что стало со смешанной ловлей? По старым правилам это была ловля любого предмета рукой и другой частью тела - н-р последняя ловля в мяче в этом сезоне у Яны, когда она мяч рукой к шее прижимает. Но теперь этот критерий применим только к скакалке и булавам. У меня даже возникло предположение, что смешанная ловля теперь - это ловля булавы или конца скакалки рукой, которая уже держит предмет.

Про планше можно спорить, но нет смысла, посмотреть бы карточку...

Вот да! А главное, непонятно, к чему такие секреты Sad Чтобы в реальном времени Д "бежала" в уголке экрана как в ФК - об этом даже не мечтаю, в ХГ "плотность" элементом несопоставимая, но почему карточки скрывают?

Фундаментальные группы должны присутствовать все. Вы просто не совсем поняли про 50%

Странно Sad У обруча в списке фундаментальных групп есть "перекат по полу", но, н-р у Ксении Мустафаевой в обруче переката по полу нет, она набирает 50% за счет многочисленных проходов в предмет, вращений, вертушек и прочего. Не было переката по полу на ЧМ-2013 у Алины Максименко и Яны Кудрявцевой. Для мяча перекат по полу тоже фундаментальная группа, но в примере подсчета 50% на Доске Помощи за март в разобранной карточке переката по полу нет. Или фундаментальной группой является просто "перекат"? (Они с перекатом по полу "вдвоем" в одной клетке таблицы.)

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Алиса, добрый день.

Отвечу на те вопросы, которые знаю.

     Критерий равновесие тоже ушел. Критерий на ритмичных шагах тоже отсутствует.

Короче, хоть в правилах и написано, что таблица критериев мастерства-примеры, но за рамки таблицы никто не выходит, там еще примечание, что можно использовать специфические броски и ловли из таблицы для рисков.

      Если даже придумаешь что-то, то какой значок писать в карточке... Наверное, тогда это уже будет оригинальность, а тут уже нужно утверждать элемент в техкоме ФИЖ. Поэтому все мастерство строго по таблице.

       На прыжках жете считается критерий вращение, это было и в старых правилах и сейчас тоже считают и пишут.

       Смешанная ловля так и считалась только для скакалки и булав, когда например скакалку ловят один конец рукой, а второй конец ногой, тоже при броске 2-х булав - 1 булаву рукой, а вторую ногой.

н-р последняя ловля в мяче в этом сезоне у Яны, когда она мяч рукой к шее прижимает

Это не смешанная ловля, это ловля без зрительного контроля считается.  

но почему карточки скрывают?

Может придут к этому когда нибудь, тогда отпали бы многие вопросы и у тренеров и у судей на соревнованиях. 

Про фундаментальные группы. Как я понимаю, сбавки за за то, что нет какой-то фундаментальной группы еще нет. Но похоже, что дело к этому идет.

Поощрять более заметные различия между упражнениями с разными
предметами посредством выполнения движений предметами (в частности,
через Фундаментальные элементы).

Неразрешенные повторения:
a. идентичных элементов с предметами (Фундаментальные и Другие
группы) -
это из письма Ноябрь 2013.

Чтобы избежать идентичности, конечно придется брать различные фунд. группы. Но сбавки за это пока еще нет. Я тут, наверное, уже убежала вперед, потому , что стараешься читать" между строки предугадать тенденцию развития, чтобы быть готовым к грядущим изменениям.

Сейчас пытаюсь разобрать мяч Кудрявцевой. Пока много вопросов возникает у меня.

Может как-то объединим усилия, если вы его еще не сделали. Smile)))

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Станислава, спасибо!

Смешанная ловля так и считалась только для скакалки и булав, когда например скакалку ловят один конец рукой, а второй конец ногой, тоже при броске 2-х булав - 1 булаву рукой, а вторую ногой.

Так вот что знает "ловля рукой и другой частью тела"! А я-то голову ломала! Smile

Извините, что так поздно отвечаю! Я сейчас, к сожалению, очень редко до компьютера добираюсь Sad

Мяч Яны я разбирать пробовала, но запуталась в мастерстве - у нее в этом сезоне очень мало сложности телом набирается, т.е. едва ли не каждое движение предметом чего-то стоит. Так классно, что вы сделали разбор! Просто здорово!

И еще у меня вопрос по прошлому олимпийскому циклу: я правильно понимаю, что тогда равновесия, выполненные без опускания на пятку, считались как одна трудность тела? Н-р Даша Дмитриева делала пассе+боковое, Любовь Черкашина боковое+заднее, почти вся российская сборная переднее+кольцо без помощи.

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Yana Kudryavtseva - Ball Final [pesaro2014]

 

 

Не знаю, как правильно вставлять видео. Если кто поможет, спасибо!

admin
Не в сети
Зарег.: 02/06/2011

Я вставил. Вставлять можно с помощью кнопки "Video filter".

После нажатия на эту кнопку, появится окошко, где нужно вставить требуемый url и размеры видео. Хотя размеры можно не и ставить, браузер введёт те, что у него заданы по умолчанию.

Выглядит это всё примерно так:

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Yana Kudryavtseva - Ball Final [pesaro2014]

 

Примерный вариант записи упражнения. Я сделала значками.


 

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Ну вы даете, Станислава и Алиса! Профессура! В первую секунду я подумала, что вижу иероглифы. Молодцы.

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Smile))

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Алиса, ну я правда восхищена, я так не смогу, не обижайтесь, у меня мозги начинают закипать, когда я пытаюсь разобраться, но мне очень интересно.

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Марина, извините пожалуйста, не подумала, что смайлик может неоднозначно выглядеть! Я вовсе не обижена и я очень-очень рада, что вам интересно!

Я судьями, особенно теми, которые сложность судят, не перестаю восхищаться: как они за всем следить успевают? Без повторов, в шумном зале, по нескольку часов без перерыва. А ведь еще групповые упражнения есть...

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Мой вариант разбора. Очень многое подсмотрела у вас Smile Зеленым выделила элементы, где, как мне кажется, мы имеем ввиду одно и то же, просто у меня другая "формулировка", желтым - где есть различия

1) 0,5 - боковое равновесие
2) 0,3 - 1ая танцевальная дорожка
3) 0,2 - мастерство на дорожке - серия отбивов (без рук (первый в серии), с вращением тела (спиральная волна))
4) 0,6 - два оборота в "кольцо" с помощью
5) 0,5 - заднее равновесие с наклоном назад
6) 0,2 - мастерство на равновесии - ловля одной рукой (без зрительного контроля, с обратным броском)
7) 0,3 - 2ая танцевальная дорожка
Cool 0,2 - мастерство - "работа" (без рук, с вращением тела)
9) 0,2 - мастерство - перекат (без рук, без зрительного контроля)
10) 0,2 - мастерство - отбив (без рук, без зрительного контроля)
11) 0,2 - мастерство - перекат (без зрительного контроля, с вращением тела)
12) 0,7 - переднее равновесие (0,5) с переворота (0,1), после равновесия волна (0,1)
13) 0,3 - прыжок толчком двух ног "олень" (0,1) с наклоном корпуса назад (0,2)
14) 0,2 - мастерство - перекат (ловля в перекат, вращение тела)
15) 0,2 - мастерство - перекат (в позиции на полу, вращение тела)
16) 0,2 - мастерство - перекат мяча по полу (без рук, без зрительного контроля, возможно с вращением тела)
17) 0,3 - 3ая танцевальная дорожка
18) 0,2 - мастерство - перекат (без зрительного контроля, с вращением тела)
19) 0,2 - мастерство - перекат (без рук, без зрительного контроля, с вращением тела)
20) 0,3 - один обратный вертолет (0,3)
21) 0,6 - 1ый риск (3 вращения, 2 смены оси, ловля без зрительного контроля)
22) 0,4 - 2ой риск (2 вращения, 1 смена оси вращения, ловля без зрительного контроля)
23) 0,6 - аттитюд, два оборота
24) 0,2 - мастерство - ловля одной рукой без зрительного контроля с вращением тела
25) 0,5 - прыжок жете "олень" с наклоном корпуса назад
26) 0,3 - 4ая танцевальная дорожка
27) 0,5 - заднее равновесие с горизонтальным корпусом
28) 0,2 - "фирменное" мастерство - нестабильный баланс (без рук, с вращением тела)
29) 0,5 - 3ий риск (3 вращения (2 шене и переворот), смена оси вращения, ловля без зрительного контроля)
30) 0,2 - мастерство - перекат тела по мячу на полу (без рук, с вращением тела)

Итого 10,0 но много сомнительных мест

-) Упражнение начинается с серии из трех перекатов по полу, и серия "целиком" кажется мне достаточно сложной и рискованной, чтобы счесть ее мастерством, но как ее записать - не представляю, так что пропускаю
3) мне кажется, здесь на второе мастерство критериев не хватает
Cool 0:33-0:35
10) 0:38 - думаю, отбив (когда после переката мяч соскальзывает со спины) тоже можно записать мастерством
11) 0:41-0:42
12) мне кажется, после равновесия делается волна, но вполне возможно, что это "просто в музыку"
13) здесь нет прыжка со сменой ног
14) вроде бы "ловля в перекат" не база, а критерий. В таблице баз она указана в примечании, что если она фигурирует в риске, то считается как "перекат" при подсчете фундаментальных групп
15) мне кажется, критерия "без зрительного контроля" здесь нет
16) 0:54 - выглядит простым, но у Яны все так выглядит, а критериев на мастерство хватает
18) перекат рука-вокруг шеи. Я поставила другие критерии, чем у вас, потому что вроде бы требуется, чтобы все мастерства в упражнении отличались друг от друга по записи
19) "окончание" предыдущего переката (позади головы-рука) - то же, что и 18)
21) По тому, как Яна делает бросок, мне кажется, там нельзя засчитывать "без зрительного контроля", и поэтому я сомневаюсь, что он указан в карточке
22) Я думаю, здесь есть ловля без зрительного контроля и нет смены уровня (где-то попадалось, что смена уровня считается только "под броском", до ловли)
27) мне кажется, здесь переворот "уходит" на мастерство
28) с одной стороны, в каком-то из разъясняющих писем попадалось упоминание вращения мяча на пальце как пример "нестабильного баланса". Но в списке "работ" есть "движение с выкрутом мяча", а как это выглядит, я не знаю Sad

И еще один момент: Яна, когда делает переворот в переднее равновесие, сразу встает на полупалец. И Сон Ен Дже в прошлом сезоне (тоже в мяче) тоже с переворота сразу на полупалец. Похоже, у Риты в мяче переворот к переднему равновесию "не плюсуется": там после переворота еще есть пауза, прежде чем она в равновесие встает.

Если попробовать посчитать по этому разбору трудность в финале в Пезаро, то получится:
11) -0,2 - мастерство не считается, т.к. был подскок мяча на перекате
21) -0,1 - сомнительно, что выполнен критерий "ловля без зрительного контроля"
23) -0,3 - 2ой оборот в аттитюде не докручен
Итого у меня получилось D 9,4, а судьи поставили 9,45

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Алиса, добрый день.

На первой танцевальной дорожке я прописала 2 мастерства, но вы правы,  мне и самой это не очень  понравилось, но я не могла выйти сумму 10.0. Я, кстати, на 10 так и не вышла.

 

2) 0,3 - 1ая танцевальная дорожка
3) 0,2 - мастерство на дорожке - серия отбивов (без рук (первый в серии), с вращением тела (спиральная волна))

 Короче , этот вариант принимаем.

 

Cool 0,2 - мастерство - "работа" (без рук, с вращением тела)

Над этим долго думала как записать. Мне кажется, что это баланс, но если баланс, то не пишется без рук, т.к. баланс уже подразумевается, что он без рук. Если работа, то какая именно? В правилах в мяче прописана работа:

Движение с выкрутом мяча

Вращения кисти вокруг мяча
Сопровождаемые маленькие перекаты
(серия – минимум 3)
Перекат тела по мячу на полу

Ни под какой вариант не подходит. Может 2 базы написать баланс и работа, т.к. заканчивает выкрутом мяча, и все это на вращательном?

 

Дальше:

10) 0,2 - мастерство - отбив (без рук, без зрительного контроля)
11) 0,2 - мастерство - перекат (без зрительного контроля, с вращением тела)

Если записывать это мастерством, то я бы хотябы объединила в 1: перекат и отбив - это база, в скобочках без рук. Объясню почему. Во-первых очень легко, а во-вторых на отбиве нет потери зрительного контроля.

 

12) 0,7 - переднее равновесие (0,5) с переворота (0,1), после равновесия волна (0,1)

 
Тут я согласна, можно приписать волну.


13) 0,3 - прыжок толчком двух ног "олень" (0,1) с наклоном корпуса назад (0,2)


А вот здесь, посмотрите внимательно, лучше на замедленном повторе, она толкается 1 ногой, правой. Левую перед толчком заносит вперед. Это прыжок касаясь с наклоном туловища назад, со сменой ног, и он стоит 0.4.

 

16) 0,2 - мастерство - перекат мяча по полу (без рук, без зрительного контроля, возможно с вращением тела)

Мне ажется это очень легким, но если не будет хватать десятых, то пусть будет.

 

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Здесь бросок без зрительного контроля, это точно. Это еще из старых правил, там даже картинки были в дополнениях, ловля за головой и бросок из-за головы - это без зрительного контроля.

 

21) 0,6 - 1ый риск (3 вращения, 2 смены оси, ловля без зрительного контроля)


так что здесь 0.7.

 

22) 0,4 - 2ой риск (2 вращения, 1 смена оси вращения, ловля без зрительного контроля)

 

Может быть  ловля без зрительного и есть, просто мяч не за головой, а в стороне немного, и с этого ракурса плохо видно.

 

30) 0,2 - мастерство - перекат тела по мячу на полу (без рук, с вращением тела)

А вот здесь мастерством считается то, что она мяч передает на стопу, я просто слышала на соревнованиях, как судьи  это обсуждали. Т.Е. не сам перекат по мячу.

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Здесь я согласна, 2 раза написала вращение и на эл-те и на мастерстве, будет 0.5

27) 0,5 - заднее равновесие с горизонтальным корпусом

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

-) Упражнение начинается с серии из трех перекатов по полу, и серия "целиком" кажется мне достаточно сложной и рискованной, чтобы счесть ее мастерством, но как ее записать - не представляю, так что пропускаю

 

Может без зрительного и без рук? Первый перекат идет из-за спины. Я тут тоже долго думала и не стала писать.

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Если попробовать посчитать по этому разбору трудность в финале в Пезаро, то получится:
11) -0,2 - мастерство не считается, т.к. был подскок мяча на перекате
21) -0,1 - сомнительно, что выполнен критерий "ловля без зрительного контроля"
23) -0,3 - 2ой оборот в аттитюде не докручен
Итого у меня получилось D 9,4, а судьи поставили 9,45

 

С ошибками согласна. Но если 9.45, то она складывается из 2-х средних 9.4 и 9.5. Как у судьи получилось 9.5?

Судья должна была защитать ловлю без зрительного. Но ее там явно нет. Для меня это загадка пока.

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Станислава, добрый день!

 

Cool 0,2 - мастерство - "работа" (без рук, с вращением тела)
Над этим долго думала как записать. Мне кажется, что это баланс, но если баланс, то не пишется без рук, т.к. баланс уже подразумевается, что он без рук. 
Может 2 базы написать баланс и работа, т.к. заканчивает выкрутом мяча, и все это на вращательном?

Мне вариант с двумя базами очень нравится, но на "форменное мастерство" баланс точно не "уйдет"? В принципе, "связка" начинается с "ловли после большого броска" "без рук". По старым правилам можно было писать сначала одна база с одним критерием, потом другая база с другим критерием, но можно ли так сейчас?

10) 0,2 - мастерство - отбив (без рук, без зрительного контроля)
11) 0,2 - мастерство - перекат (без зрительного контроля, с вращением тела)
Если записывать это мастерством, то я бы хотябы объединила в 1: перекат и отбив - это база, в скобочках без рук. Объясню почему. Во-первых очень легко, а во-вторых на отбиве нет потери зрительного контроля.

Может быть тогда объединить отбив с предыдущим мастерством 9) ? Тогда можно будет в мастерстве 19) (перекат после зажимания мяча между рукой и головой) убрать вращение тела, оно там не очень очевидно. И получится:

9) 0,2 - мастерство - перекат, отбив (без рук, без зрительного контроля)

10) нет

19) 0,2 - мастерство - перекат (без рук, без зрительного контроля)

11) - это точно просто? Яна на нем очень часто ошибается. А почему нет потери зрительного контроля на отбиве? На отбиве критерий может выполняться либо при броске, либо при ловле, а здесь "бросок" - это падение мяча со спины, в "слепой" зоне.

А вот здесь, посмотрите внимательно, лучше на замедленном повторе, она толкается 1 ногой, правой. Левую перед толчком заносит вперед. Это прыжок касаясь с наклоном туловища назад, со сменой ног, и он стоит 0.4.

Да, вы совершенно правы.

 

Тогда получается

13) 0,4 - прыжок подбивной со сменой ног с наклоном корпуса назад
21) 0,7 - 1ый риск (бросок без зрительного контроля, 3 вращения, 2 смены оси, ловля без зрительного контроля)

И при таких правках 10.0 остается.

 

30) 0,2 - мастерство - перекат тела по мячу на полу (без рук, с вращением тела)
А вот здесь мастерством считается то, что она мяч передает на стопу, я просто слышала на соревнованиях, как судьи это обсуждали. Т.Е. не сам перекат по мячу.

А какая здесь тогда работа имеется ввиду?

 

Судья должна была защитать ловлю без зрительного. Но ее там явно нет. Для меня это загадка пока.

Да, должен быть "спорный" критерий в риске, потому что по телу у Яны только недокрученный аттитюд, но тот явно недокручен. А из "спорного" пожалуй только бросок без зрительного. Но тогда надо искать замену для "ловли без зрительного". Либо там все-таки есть смена уровня, но не очень получилась. Формальное описание уровня "гимнастка на полу" мне ни разу не попадалось, только "полета" Sad

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Алиса, здравствуйте.

11) - это точно просто? Яна на нем очень часто ошибается. А почему нет потери зрительного контроля на отбиве? На отбиве критерий может выполняться либо при броске, либо при ловле, а здесь "бросок" - это падение мяча со спины, в "слепой" зоне.

Я думаю, что если просто перекат, то это просто, а вот отбив с переката, конечно уже нет.
Падение мяча со спины, в "слепой" зоне - вы меня убедили!!!!!!!!!!!!! Я за то, что здесь 1 мастерство, отбив без зрительного и без рук.

30)А какая здесь тогда работа имеется ввиду?

Наверное работа, а в скобках без помощи рук и на вращательном, или работа а в скобках передача предмета без рук из 1 части тела в другую. Держала двумя ногами и передала в стопу. 

Либо там все-таки есть смена уровня, но не очень получилась.

 Думаю, что ее все таки нет, просто я не могла до 10 дотянуть, и уже стала приписывать то, в чем сомневалась. Почему и хорошо обсудить некоторые детали.

Формальное описание уровня "гимнастка на полу" мне ни разу не попадалось, только "полета"

Считается, что если локти или плечи на полу. Если бы правая рука у нее стояла на локте, то да. Но это все устно, говорилось на семинарах судейских.

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Станислава, я не Алиса и по причине своей дремучести не могу вступить в ваш диалог с Алисой, стесняюсь, но всегда радуюсь, когда на этой ветке появляются новые сообщения, внимательно читаю, не пропадайте. Спасибо.

Отправить комментарий
Смайлы
:):D:bigsmile:;):p
CAPTCHA
Вопрос для проверки. Если не хотите его видеть, зарегистрируйтесь - это просто.