Чемпионат Европы 2014

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Тема для обсуждения ЧЕ-2014

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Лента Маргариты Мамун

 

1) 0,3 - 1ая танцевальная дорожка
2) 1,1 - поворот в переднем, четыре оборота (1*0,4+3*0,2), сразу после поворота - волна (0,1)
3) 0,2 - мастерство во время поворота - большой круг в горизонтальной плоскости и передача палочки (в Баку не сделала, можно увидеть на видео с других турниров)
4) 0,3 - 2ая танцевальная дорожка
5) 0,2 - мастерство - перекат палочки без рук без зрительного контроля
6) 0,5 - боковое равновесие
7) 0,8 - 1ый риск (4 вращения, 2 смены уровня, 2 смены оси вращения)
Cool 0,6 - прыжок жете "олень" (0,3) с наклоном корпуса назад (0,2) кольцо (0,1)
9) 1,6 - пять "обратных вертолетов" (5*0,3), сразу после вращения - волна (0,1)
10) 0,7 - прыжок жете шпагат (0,5) с наклоном корпуса назад (0,2)
11) 0,7 - прыжок жете шпагат (0,5) с наклоном корпуса назад (0,2)
12) 0,7 - прыжок жете шпагат (0,5) с наклоном корпуса назад (0,2)
13) 0,4 - 2ой риск (2 вращения, смена оси вращения, смена уровня)
14) 0,5 - заднее равновесие с горизонтальным корпусом
15) 0,3 - 3я танцевальная дорожка
16) 0,4 - равновесие кольцо без помощи
17) 0,3 - 4ая танцевальная дорожка
18) 0,4 - 3ий риск (4 вращения)

Итого 10.0

Раскручивание ленты в самом начале упражнения (из ладоней) - это, насколько я понимаю, так называемый "декоративный элемент" (когда предмет используется в качестве декорации), он ничего не стоит. Перед боковым равновесием 6) Рита выполняет нечто вроде спирали над головой с вращением тела, но я не вижу там второго критерия, чтобы записать мастерство. Кроме того во время третьей танцевальной дорожки Рита собирает ленту и раскручивает ее с ноги (в Баку не делала, потому что не смогла захватить ленту рукой, можно посмотреть на видео с других турниров) - и опять не вижу там второго критерия для мастерства.

Сбавки из D:
2) -0,4 - только два оборота (но ошибки исполнения не было!)
3) -0,2 - не сделано
18) -0,1 - только три вращения в риске

У меня получается 9,3. Судьи поставили столько же.

Сбавки из Е:
2) -0,1 за нарушение рисунка (у "змейки" нет 4 гребней)
если перед боковым равновесием Рита делает над головой именно спираль, то может быть еще -0,1 за нарушение рисунка (слишком крупные витки)
6) -0,1 за недостаточную фиксацию
6) -0,1 за нарушение рисунка (у спирали нет 4 витков)
14) -0,3 за потерю равновесия с перемещением
16) -0,1 за нарушение рисунка (у "змейки" нет 4 гребней)

У меня получается 9,3 или 9,2. судьи поставили 9,233.

Итого: если рассматривать "спортивную" составляющую, то не самое удачное выступление гимнастки, но высокая оценка заслужена на все сто. А вот по эмоциям это было нечто невероятное.

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Запись все время тормозит, плохо видно, или вы специально такую взяли, получается, как бы в замедленном показе, устала я уже от эмоций Риты, может быть, это уже на фоне ее грубых ошибок в других упражнениях. Когда очень боишься, что гимнастка сорвется, или она сама этого боится, эмоции, для меня во всяком случае, нивелируются, отступают на задний план, хочется включенной головы в такой ситуации, и как-то особенно режет глаз постоянное перебегание на полусогнутых ногах. Спасибо, Алиса.

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Марина, я ленту Риты в лучшем качестве найти не смогла, а то, что это видео тормозит - проворонила Sad Еще вот такое есть (из статьи на сайте про ЧЕ), но там качество видео жуткое, но хотя бы движения видно без перерывов:

Рита на ЧЕ учудила, но я в этом плане, к сожалению, человек опытный: Даша Д. тоже, бывало, три раза подряд на ровном месте булавы роняла. В Вене Рита все сделала здорово в прошлом году, так что я верю, что все еще наладится, ей всего-то 18 лет!

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Алиса, я никак не могу так разложить по полочкам упражнения, как это делаете вы и Станислава, хотя вижу, не все, конечно, поэтому и стесняюсь иногда вам ответить, и вас я читаю всегда в последнюю очередь, т. к. ваши сообщения  - самые длительные по использованию времени, мне нужно много раз пересмотреть выступление гимнастки, я решила пока не зацикливаться на - о,2 - 0,4, а просто говорить, как я думаю. Вы очень аргументированно раскладываете выступления гимнасток по элемента и предмету, понятие эмоциональности нельзя определить по каким-то градациям, но у Даши эмоциональность была драйвовая, супербешеная, как у девочки, в которой давно сидят черти, но мама в первый раз выпустила на дискотеку, роняла, потому, что в глазах, наверное, что в глазах и голове что- то зашкаливало от сумашествия и драйва, у Риты другая эмоциональность, какая-то спокойно-одухотворенная, прочувствованная, но какая- то часть мозга говорит ей, ты должна, не подведи ты, триумфатор, она человек другой, хотя я ее не знаю, старается ребенок, комсомолка, спортсменка, красавица, и от этого на крупных соревнованиях ее парализует, не страх перед тренерами, а страх перед самой сабой, удивительная девочка, и почему я Яну люблю? Янины достоинства не хочу сейчас обсуждать, но меня все время удивляют ее не детские интервью, никаких соплей и близко нет, суждения

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

У меня почему-то не вошло, отношения с интернетом сложные,  а мужа нет дома, а хотела сказать, речь не мальчика(девочки), но мужа, на ковре порхает, а в жизни такой здравомыслящий человек, не теряющий голову, это ей помогает собраться, и предметы не валятся из рук сами собой, ни на чем. А Маше надо было в балет, ну где тут угадаешь, меня не отобрали в хор. училище, но тогда я была счастлива, что не рассталась с семьей, сказали, что выворотность плохая и еще что-то не так, а Машу точно бы взяли. И я с удовольствием 12 лет танцевала русский, молдавский, украинский, шалу нагилу, фламенко( как выяснилось в поледствии, это было не фламенко, а слезы), кейли, да еще то ли Калмыкия была, боюсь ошибиться, чего только не плясали, что интересно, танцы не все помню, а ворох костюмов стоит перед глазами, слизывали с Моисеева, но не тянули, естественно, как они, злились на них, они по миру, а мы по колхозам, совхозам, каким-то буеракам, в навоз провалились по колено как-то раз, коровок захотелось посмотреть поближе, вот вспомнила, и плачу, наша руководитель, Лилия Дмитриевна Белкина умерла 2 года назад, ее дочь моя закадычная подруга живет в Германии, со здоровьем не очень, но сколотила там танцевальную группу и из деток, и из возрастных немок и русскоязычных и танцуют танец живота, вы представляете. Во всяком случае занимается любимым делом, а я поступила в институт в др. городе, и все.

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Марина, вы обязательно пишите, вы очень интересно пишите!

Даша на ленту в Лондоне так вышла - что только ах, а тренер потом в интервью говорила, что она не любит, когда Даша с таким настроем выходит, потому что ошибиться может, когда она собрана и сосредоточена - лучше. Я вот посчитала, она за всю карьеру четыре раза в финал "на мире" выходила: мяч на ЧМ-2009, мяч и лента на ЧМ-2010 и многоборье на ОИ. И еще два финала ЧЕ-11 было.

В прошлом году Рита с нервами на ЧЕ справилась, хотя как раз она ехала туда главной надеждой, когда Яна и Даша на ковер выходили (после Риты), уже точно было известно, что золото от России не уйдет и они выступали "за себя", без давления. Первый серьезный срыв Риты был на Универсиаде, но ведь потом собралась! Я надеюсь, это просто период такой, и все наладится.

Интереса к Рите много не всегда доброжелательного, ну и Женя с Дашей К. приучили мир к мысли, что россиянки не роняют. А лично я поняла, что Женя двухкратной ОЧ станет, когда она на каком-то турнире прыгнула ловить булаву в стиле волейболистов: тело-ноги параллельно ковру, руки ниже головы.

Интервью Яны - это да. Она мне Юлю Липницкую в этом плане напоминает!

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Я Кондакову имела ввиду, когда писала, но хорошо, что вы Дмитриеву вспомнили, я ее гораздо больше люблю. Яна не такая бука, как Юля, но девочки в интервью естественные, не бахвалятся, всех уделать не обещают, настроены на работу.

Alla

Здравствуйте! Ждем с нетерпением новых разборoв!!!

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Aiia, я так жду Алису и Станиславу, думала, что они после ЧМ что-нибудь напишут, а они молчат.

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Добрый день, Алиса и Марина!

Очень жаль, что у меня не получилось присоединиться к вашему диалогу во время соревнований, поэтому переживаю все позже. Представляю, как Рите тяжело морально было выступать на этих соревнованиях, после такого срыва в обруче... Она очень глубоко эмоциональная гимнастка, и спавиться с эмоциями не всегда получается. Преживаю за нее. Смотрю ленту и хочется самой заплакать. Лента просто как РЕКВИЕМ по мечте.

По поводу трудности:

3) 0,2 - мастерство во время поворота - большой круг в горизонтальной плоскости и передача палочки (в Баку не сделала, можно увидеть на видео с других турниров)

Это не мастерство, критерии конечно есть, но...

7) 0,8 - 1ый риск (4 вращения, 2 смены уровня, 2 смены оси вращения)

Я нашла только 1 смену оси вращения. После прыжка в пересед идет только смена уровня. Поэтому 0.7. 


13) 0,4 - 2ой риск (2 вращения, смена оси вращения, смена уровня)

А вот здесь мне кажется записано 3 вращения, она ловит на полу в кат по полу. Дбавляется смена уровня и оси вращения. Поэтому стоимость +0.3. Т.е. все на 0.7. (Я просто не верю, что столько времени потрачено на перекат по полу и "бесплатно") 


15) 0,3 - 3я танцевальная дорожка

Я долго рассматривала ее. Мне кажется, что там есть мастерство. Когда она обкручивает палочку вокруг руки, далее маленький бросок и повторный бросок другой рукой. Я бы там 0.2 засчитала. 


16) 0,4 - равновесие кольцо без помощи

Мне кажется, что там тоже есть волна +0.1


14) 0,5 - заднее равновесие с горизонтальным корпусом

А может здесь волна?

Если раскладывать на 10 баллов, то у меня получается так:


1) 0,3 - 1ая танцевальная дорожка
2) 1,1 - поворот в переднем, четыре оборота (1*0,4+3*0,2), сразу после поворота - волна (0,1)
4) 0,3 - 2ая танцевальная дорожка
5) 0,2 - мастерство - перекат палочки без рук без зрительного контроля
6) 0,5 - боковое равновесие
7) 0,7 - 1ый риск (4 вращения, 2 смены уровня, 1 смены оси вращения)
Cool 0,6 - прыжок жете "олень" (0,3) с наклоном корпуса назад (0,2) кольцо (0,1)
9) 1,6 - пять "обратных вертолетов" (5*0,3), сразу после вращения - волна (0,1)
10) 0,7 - прыжок жете шпагат (0,5) с наклоном корпуса назад (0,2)
11) 0,7 - прыжок жете шпагат (0,5) с наклоном корпуса назад (0,2)
12) 0,7 - прыжок жете шпагат (0,5) с наклоном корпуса назад (0,2)
13) 0,7 - 2ой риск (3 вращения,2 смены оси вращения, 2 смены уровня)
14) 0,5 - заднее равновесие с горизонтальным корпусом + волна 0.1
15) 0,3 - 3я танцевальная дорожка + мастерство 0.2
16) 0,4 - равновесие кольцо без помощи+ волна 0.1

17) 0,3 - 4ая танцевальная дорожка
18) 0,4 - 3ий риск (4 вращения)

 

Чтобы я не считала в D:

2) 1,1 - поворот в переднем, четыре оборота (1*0,4+3*0,2), сразу после поворота - волна (0,1)

Я бы засчитала 3 оборота + волна. Т.е. всего 0.9


13) 0,7 - 2ой риск Ушло последнее вращение -0.3

 

14) 0,5 - заднее равновесие с горизонтальным корпусом + волна 0.1. Минус волна 0.1

18) 0,4 - 3ий риск (4 вращения)   -0.1

Может быть там нет волн в 14 и 16 эл-ах. Но тогда есть какое-то мастерство, но оно было не выполнено .

Mars
Не в сети
Зарег.: 16/08/2012

Да, очень эмоциональное выступление! А ведь мы воспринимаем его в "контексте", зная положение Риты в турнирной таблице. Это катализирует наши эмоции. Перед нами развивается настоящая драма под музыку Адана. И очень хочется верить, что не трагедия...

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Mars, в этом сезоне Риту в сборной заменить просто некем. Маша валяет еще больше. Даша Сватковская после травмы. Очень надеюсь, что к ЧМ Даша в хорошей форме подойдет, но для судей она будет "новичком", так что вряд ли ВИА рискнет на нее делать ставку. А Саша на данный момент Рите заметно уступает: с трудностями тела у нее обычные для юных девушек проблемы (нестабильность), а компенсировать это предметом, как Яна, она не может. Так что пока что время у Риты есть. Но я, признаюсь, в данном случае пристрастна: мне хочется, чтобы в российской сборной была взрослая (хотя бы относительно) гимнастка. Программы у Риты потрясающие, и никто кроме нее с ними не справится. Так что я (цитируя Михаила) верю, люблю, надеюсь на лучшее Smile

Алиса
Не в сети
Зарег.: 05/09/2013

Лента Анны Ризатдиновой

Еще один балет, на этот раз современный. "Кармен-сюита". Мне кажется, это самое удачное из упражнений Ани. И вот здесь как раз черный купальник очень и очень по делу! "Первоисточник" можно увидеть здесь (смотреть с самого начала - как раз тот фрагмент)

Ну а что у Ани?

1) 0,2 - мастерство - закручивание ленты (без рук, с вращением тела)
2) 0,8 - нога горизонтально вперед, два оборота (2*0,2) + четыре оборота пассе (4*0,1)
3) 0,5 - прыжок жете шпагат
4) 0,5 - прыжок жете шпагат
5) 0,2 - мастерство - большой бросок (без зрительного контроля, с вращением тела)
6) 0,3 - 1ая танцевальная дорожка
7) 1,2 - аттитюд, четыре оборота (4*0,3)
Cool 0,2 - мастерство на повороте - спираль и спираль на полу (с вращением тела)
9) 0,5 - боковое равновесие
10) 0,8 - 1ый риск (бросок без рук, бросок без зрительного контроля, 4 вращения, 2 смены оси вращения)
11) 0,4 - заднее равновесие с наклоном назад с помощью (гимнастка держится за ногу рукой) Здесь нет бонуса 0,1 за переворот, так как тот считается как часть риска
12) 0,6 - заднее равновесие с горизонтальным корпусом (0,5), после него волна (0,1)
13) 0,6 - кольцо с помощью, два оборота (2*0,3)
14) 0,5 - 2ой риск (4 вращения, смена уровня)
15) 1,0 - поворот в переднем равновесии на полупальцах, два оборота
16) 0,3 - 2ая танцевальная дорожка
17) 0,2 - мастерство в начале танцевальной дорожки - серия проходов в рисунок с большими кругами?
18) 1,2 - 3ий риск (4 вращения, 2 смены оси вращения, 3 смены уровня, обратный бросок, обратный бросок без рук, обратный бросок без зрительного контроля)

Итого 10.0

В этом разборе меня очень смущает последний риск. Из трех смен уровня две приходятся на обратный бросок, но я посчитала, что поскольку при подсчете вращений обратный бросок рассматривается как часть основного броска, то и смены уровня тоже считаются.

Еще надо учесть, что критерии, выполняемые ПОСЛЕ обратного броска, ничего не стоят. Но, поскольку здесь обратный бросок - это "бумеранг" (вдоль пола, поэтому считается "маленьким броском", а значит, может использоваться в качестве "обратного броска"), мне кажется, что последняя смена уровня (Аня заканчивает упражнение на полу) относится именно к "броску" (возврату палочки ленты), а не к "ловле" (т.е. обратный бросок выполняется без рук без зрительного контроля во время 3го (рукой) и 4го (ногой) вращения, связанных со 2ой и 3ей сменой уровня).

Вполне возможно, этот риск стоит гораздо дешевле, а на 1ой танцевальной дорожке есть мастерство, и какой-нибудь из пируэтов записан в карточке с большим количеством оборотов, чем посчитала я. Например, в Корбей-Эссоне (тогда в отдельном финале было, пожалуй, самое удачное исполнение упражнения) Аня делала три оборота "кольца с помощью", а упражнение с тех пор почти не поменялось.

Сбавки из D:
Cool -0,2 - у нижней спирали не хватает витков, а потому мастерство не считается. Но вообще лично мне такие "классические" элементы с лентой, рассчитанные именно на четкий рисунок, очень нравятся.
15) -1,0 - поворот в переднем не получился совсем (единственный оборот сделан по сути на полной стопе)

У меня получается D 8,8 - столько же, как у судей, но, повторюсь, этот разбор кажется мне весьма сомнительным

Сбавки из E:
-0,1 за нарушение рисунка на элементе 2) (нет 4-5 витков спирали)
возможно -0,1 за смещение на повороте 2)
возможно -0,1 за нарушение рисунка на танцевальной дорожке 6) - одна спираль точно была с нехваткой витков, но я не уверена, что этот рисунок - именно спираль, а не что-нибудь абстрактное
-0,1 за нефиксированную форму аттитюда
-0,1 за нарушение рисунка перед боковым равновесием (похоже, что зацепила ленту палочкой, но не растерялась и узел предотвратила)
возможно -0,1 за "непроизвольное перемещение без броска: уточнение позиции на площадке" при сходе с бокового равновесия
-0,1 за нефиксированную форму равновесия 11)
-0,1 за нефиксированную форму равновесия 12)
-0,1 за низкий полупалец на повороте в переднем 15)
-0,3 за потерю вертикали и большой шаг в конце там же
-0,1 за нарушение рисунка там же

У меня получилось E 8,7-9,0. Судьи поставили 8,7.

В сумме 17,5 и эта оценка не кажется мне заниженной: много мелких ошибок (причем равновесие 11 (после риска) буквально на грани "незачета") и большой срыв на дорогом элементе. Но само упражнение мне очень нравится, и характер героини, как мне кажется, Аня прекрасно "отыгрывает"

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

18) 1,2 - 3ий риск (4 вращения, 2 смены оси вращения, 3 смены уровня, обратный бросок, обратный бросок без рук, обратный бросок без зрительного контроля)

В риск пойдут только 3 вращения. Последний переворот и возврат - это уже мастерство.

 

Cool 0,2 - мастерство на повороте - спираль и спираль на полу (с вращением тела)

Это не мастерство, спираль на полу добавляют, чтобы было побольше фунд. групп. 


17) 0,2 - мастерство в начале танцевальной дорожки - серия проходов в рисунок с большими кругами?

Тоже нет, критериев не хватает. Критерия "серия" нет. 


2) 0,8 - нога горизонтально вперед, два оборота (2*0,2) + четыре оборота пассе (4*0,1)

Наверное в карточке 3 оборота по 0.2, ощущение, что пыталась выкрутить 3. 

 Мастерства очень мало. Может не стала делать. Там где на равновесии лента зацепилась, следом было мастерство н потом еще одно с перекатом палочки по рукам. Или убрали до соревнований нестабильно идущие эл-ты.


11) 0,4 - заднее равновесие с наклоном назад с помощью (гимнастка держится за ногу рукой) Здесь нет бонуса 0,1 за переворот, так как тот считается как часть риска 

Здесь будет 0.5 без вращательного. То что она берется за ногу не понижает стоимость эл-та, т.к. нога опорная, это сложнее.

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Сложно сказать, что там в карточке, я бы засчитала в D следующие эл-ты (спасибо Алисе-использую ее записи):

1) 0,2 - мастерство - закручивание ленты (без рук, с вращением тела)
2) 0,8 - нога горизонтально вперед, два оборота (2*0,2) + четыре оборота пассе (4*0,1)
3) 0,5 - прыжок жете шпагат
4) 0,5 - прыжок жете шпагат
5) 0,2 - мастерство - большой бросок (без зрительного контроля, с вращением тела)
6) 0,3 - 1ая танцевальная дорожка
7) 1,2 - аттитюд, четыре оборота (4*0,3)

9) 0,5 - боковое равновесие
10) 0,8 - 1ый риск (бросок без рук, бросок без зрительного контроля, 4 вращения, 2 смены оси вращения)
11) 0,5 - заднее равновесие с наклоном назад с помощью

12) 0,6 - заднее равновесие с горизонтальным корпусом (0,5), после него волна (0,1)
13) 0,6 - кольцо с помощью, два оборота (2*0,3)
14) 0,5 - 2ой риск (4 вращения, смена уровня)
15) 0.5 - поворот в переднем равновесии на полупальцах - ?
16) 0,3 - 2ая танцевальная дорожка

18) 0,8 - 3ий риск (3вращения, 2 смены оси вращения, 2 смены уровня, обратный бросок)

19) 0.2 - мастерство возврат ногой на бумеранге

Получилось 9.0. На последнем мастерстве грязная ловля, можно не ститать его. Если я правильно увидела, то поймала она ее за ленту, а не за палочку.

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Сбавки в Е у меня немного по другому:

-0,1 за смещение на повороте 2)

-0.1 на вертолете (Неточная траектория и ловля в полете с 1-2 шагами)

-0,1 за нефиксированную форму аттитюда

-0,2 за нарушение рисунка перед боковым равновесие. Она сначала зацепилась концом лены за тело, а после чуть не запуталась.

-0,1 за низкий полупалец на повороте в переднем 15)

-0,3 за потерю вертикали и большой шаг в конце там же

-0.1 за нарушение рисункав 14 на последнем переседе лента просто висит

-0.1 Неправильная ловля на последнем эл-те

И дважды я бы сняла:

Отсутствие гармонии между ритмом и характером музыки и движениями, отдельные нарушения
(каждый раз 0.10 балла). После 11 эл-та и после 14 идут акценты в музыке, но не отражаются движением. Еще после 12 эл-та тоже самое, но не так явно, там можно и не снимать.

Мне кажется, что Алиса много снимает за рисунок. У таких гимнасток уже не ститают кол. витков в рисунке, только если явное нарушение видно, как перед равновесием.

Тем не менее, спасибо Алисе большое за работу, которую она делает. Мне это очень помогает в анализе упражнений гимнасток. Стимулирует делать это, а значит двигаться дальше, учиться, повторять правила, видеть новые элементы. Smile))

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Ganna Rizatdinova Ball

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

"Разложила по полочкам" мяч Ани Ризатдиновой. Очень легко сложился, очень понятно, все мастерство видно сразу, не пришлось выискивать.

1. 0.2 - мастерство: маленький бросок на вращательном под ногу.

2. 0.8 - поворот планше 3 оборота

3. 0.2 - мастерство: перекат без рук на вращательном

4. 0.3 - танцевальная дорожка

5. 1.5 - поворот аттитюд 5 об.

6. 0.5 - боковое равновесие с наклоном туловища

7. 0.3 - танцевальная дорожка

8. 0.6 - прыжок жете касась с наклоном корпуса, кольцо

9. 0.5 - жете в шпагат

10. 0.5 - жете в шпагат

11. 0.9 - поворот в кольцо с помощью 3 об.

12. 0.6 - 1-ый риск

13. 1.4 - поворот в переднем 2 об. + пассэ 4 об.

14. 0.5 - прыжок жете касась с наклоном корпуса

15. 0.5 - 2-ой риск

16. 0.7 - 3-ий риск


Сумма 10.0

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014
Немного о том, что мне понравилось и что нет:
Как мне показалось, композиция сделана с учетом последних писем FIG:
"Необходимо включить дополнительные пояснения в определение
элементов Мастерства и ввести их лимит" и т.д.
Мастерства не много, но видно, что это сложные элементы и не каждый их
повторит, а не просто база и 2 критерия. Это хороший задел на будущие соревнования.
Далее, конечно, шикарные повороты.
Недостатки:
Купальник с отсутствием 1 рукава меня совсем не впечатлил...
Танцевальные дорожки не интересные, скупые, нет разнообразия в шагах, для
такой гимнастки можно было бы и поискать что-то. Кстати тоже самое и в ленте. Хочется видеть больше смены ритма в шагах, когда большие шаги сменяются мелкими, меняется темп. Чтобы было такое "кружево" в шагах.
Далее, два прыжка жете касаясь с наклоном и в кольцо смотрятся почти
идентично.
И еще три риска с идентичной ловлей...
Не знаю, что поставили судьи, но я бы так оценила:
D:
11. Не могу рассмотреть,там есть соскальзывание после 2-х оборотов или
это видео заедает. Если есть то -0.3.
13. В риске после 2-х вращений остановка, уходит 3-е вращение и ловля
без зрит. -0.2
14. Поворот в переднем только 1 оборот -0.5
Оценка 9.3-9.0
Е:
-0.1 - ловля на мастерстве
-0.1 - на повороте аттитюд нога опустилась и поднялась
-0.1- "Недостаточная амплитуда формы; нечеткая и неудерживаемая форма" на боковом равновесии,
-0.1 там же за шаг после равновесия-"уточнение позиции на
площадке"
-0.1 - "Перемещение (скольжение) во время вращения" в повороте кольцо -?
-0.3 - "Ось тела не вертикальна и шаг в конце" на повороте пассе
-0.1 - На втором прыжке жете шагом нога опустилась.
Получается 9.1

Татьяна
Не в сети
Зарег.: 22/02/2013

Судьи поставили 18,056. И штрафные 0,05 балла.

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Татьяна, а вы на лету схватываете о чем Алиса и Станислава пишут, мне иногда кажется, что я слабоумная, и когда от них приходят сообщения, я сначала подавляю в себе вздох, ну вот после работы опять шевелить одеревеневшими мозгами, а потом радуюсь.

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Марина, на самом деле у меня тоже мозги закипают, когда я начинаю разбираться в упражнениях. Это нормально. Говорят, даже полезно, т.к. мозги, как и мышцы нуждаются в тренировке. Smile))

С другой стороны, может это не всем нужно копаться в деталях? У вас хорошо получается увидеть другое. Поскольку занимались танцами в свое время, то больше обращаете внимание на эмоциональную подачу упражнения, при этом вам удается подметить такие моменты, на которые я не обратила внимание: "режет глаз постоянное перебегание на полусогнутых ногах". Я когда пересмотрела видео, и действительно... И понятно почему,  неудачи прибили ее эмоционально...

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Детали я с облегчением оставляю для вас с Алисой, сапоги должен точать сапожник, а пироги печь пирожник. Я про стартовую позу Ани хотела сказать в булавах, вы решились высказаться, а мне даже неловко было, у нее такое милое и интеллигентное лицо, а в прошлом году по ковру ползала, ну тогда все-таки ей к ЧМ поменяли, а в этом году опять отчудили, так отчудили, может, одумаются. А в купальнике розовом, кроме рукава еще и цвет какой-то ядовитый, я не против розового, но оттенок цвета тоже имеет значение, вон у Риты, под мяч что-то между фиолетовым и розовым - фуксия, очень красиво. А у Анны лента все- таки бесподобная и купальник кружевной тоже, она и сама от этого упражнения получает удовольствие, и я всегда особенно переживаю за нее в ленте. Наверное все-таки это упражнение не Ирина Блохина ставила, а Альбина Николаевна или Ирина Ивановна, даже не думала, что излюбленную гимнастками и фигуристами "Кармен" можно бы было так преподнести, без пошлости. Но вы про детали не забывайте писать, для меня это ликбез.

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Мелитина Станюта - обруч

1. Мастерство - маленький бросок без рук на вращательном - 0.2

2. 1-ый риск - бросок в наклонной плоскости, 2 вращения ловля без рук, смена уровня - 0.5

3. Мастерство - вращение без рук и на вращательном -0.2

4. Боковое равновесие - 0.5

5. Мастерство - ловля без рук с повторным броском - 0.2

6. Прыжок жете шпагат с наклоном - 0.7

7. Прыжок жете шпагат с наклоном - 0.7

8. Поворот планше 4 оборота - 1.0

9. Мастерство - ловля с повторным броском на вращательном - 0.2

10. Равновесие в шпагат с наклоном корпуса назад + волна - 0.6

11. поворот аттитюд 3 оборота - 0.9

12. Мастерство - ловля с маленького бросока без рук на вращательном-0.2

13. поворот казачек 2 об. + поворот в переднем 2 оборота -1.2

14. танцевальная дорожка - 0.3

15. прыжок шагом жете - 0.5

16. Мастерство - вращение и работа, в скобках критерии передача предмета без помощи рук и без зрит. - 0.2

17. поворот в кольцо 2 обор. - 0.6

18. 2-ой риск - 3 вращательных смена оси вращения ловля без рук и без зрит. - 0.6

19. 3-ий риск - бросок в наклонной плоскости, 3 вращательных, смена уровня, смена оси, ловля без рук - 0.7

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Если сравнивать упражнения Мелитины и Анны, то можно отметить, что у Мелитины больше мастерства, при том что повороты тоже шикарные. Она более эмоциональна в упражнении, танцевальна.

У меня, правда есть вопросы по поводу мастерства Мелитины, например в обруче 2 ловли с повторным броском, но ловля в обруче не является фундаментальной группой и может быть использована только 1 раз, насколько я знаю. Может кто-нибудь ответить на этот вопрос? И еще 2 маленьких броска на мастерстве, правда один раз она ловит, а второй раз бросает. И еще 2 раза использован кувырок, 1 раз на мастерстве, а второй раз в риске. Я не могу разобраться, и Алиса не пишет уже давно, спросить пока не у кого...

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Станислава не вопрос о " фундаментальной группе" в ловле обруча вам сможет ответить только Алиса. Я все о своем. На ЧМ очень неплохо комментировала Наталья Годунко, в отличие от того, как это делала Ляйсан, но она так припечатала Нету, сказав, что она не видит в ней развития, и Мелитину, там по мнению Наташи, не хватало эмоциональности. Прошлый сезон был сезоном ухода многих известных гимнасток и изменения в правилах, и как - то было - а что сейчас, а как теперь будет. А в этом году Мелитина и Нета заиграли новыми гранями, каждая по своему, общее у них то, что они молодые, но уже взрослые девушки, сейчас и Рита вступила в эту пору, эта какая-то особая и очень красивая гимнастика. Молоденькие девочки творят чудеса, а взрослые обладают неповторимым шармом. Их иногда не разглядеть и почувствовать сразу, но, когда въедешь, глаз не оторвать, со вкусом подобранная музыка, движения не бросаются в глаза своей нарочитой экстравагантностью, вплетены в музыку. Мне уже и булавы Мелитины, и лента нравятся не меньше, чем мяч, эти ломаные, но одновременно женственные, не выходящие за рамки движения, свой неповторимый стиль. А какая экспрессия, не подросткоавя, а зрелая у Неты в ленте и булавах, и тонкий лиризм в мяче и обруче. 

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Марина, добрый день. Согласна с вами полностью. Прежде всего, о тех кто коментирует соревнования. Этому тоже нужно учится, готовиться. Когда я смотрю соревнования, то моя семья часто говорит: "Если бы можно было выключить коментатора (а вернее того, кто помогает ему), то было бы намного лучше". Я помню, как на соревнованиях коментатор применил эпитет "жирная". Это просто ужас!!! Не буду уточнять кто и когда...

Но с другой стороны, Нета и Мелитина доказали, что у них достойный уровень. Молодцы!

Чесно говоря, хотелось бы от коментатора слышать не только сухие подробности правил соревнований типа: "это ошибка", "ловля мяча двумя руками наказывается" и т.д. Вот вы, Марина, красиво пишите о гимнастках, характеризуете их:  "со вкусом подобранная музыка, движения не бросаются в глаза своей нарочитой экстравагантностью, вплетены в музыку", или вот это:" эти ломаные, но одновременно женственные, не выходящие за рамки движения, свой неповторимый стиль", "экспрессия, не подросткоавя, а зрелая у Неты в ленте и булавах, и тонкий лиризм в мяче и обруче". Хотелось бы, чтобы и коментировали так. Ведь соревнования по художественной гимнастике должны коментироваться художественно.

Кстати, мне очень понравилась Мария Матева из Болгарии. Пластика движений очень такая своеобразная, отличается от других. Особенно обруч меня поразил. И по сложности, она в обруче 5 оборотов в аттитюде выкрутила, да еще и в остановку. Я тоже ее не сразу поняла, разглядела, как гимнастку. Но когда почувсвовала, сижу, смотрю, пересматриваю, энергетика "дикая" чуствуется.

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Здравствуйте, Станислава. Мне больше Невиана Владинова нравится, но я пересмотрю Матеву, я всегда пересматриваю тех гимнасток, на которых обращают внимание на сайте, и, иной раз, делаю для себя открытие.

Тут на сайте как-то  заходил разговор о болгарках 80-х, "золотых", я тогда их пересматривала в интернете, и так и не решила для себя, почему ушел громкий успех. Вернее мысли были, но не претендую на правильность, м. б. ошибаюсь, сейчас решила их озвучить. Мне кажется те знаменитые девочки и их тренеры очень увлеклись предметом, и бросанием его, как гласит легенда, в темноте, это, конечно похвально, но они немного отошли от элементов тела, такое ощущение, что движения на ковре были, как нечто вспомогательное к работе с предметом, и в итоге белоруски и украинки то ли, интуитивно, то ли сознательно, поняли, как их обыграть. Работа телом и предмет должны быть равнозначны. Примеры выбрала навскидку, не копалась, м.б. ошибаюсь, интересно ваше мнение на этот счет, если нет времени пересмотреть, не торопитесь. 

На ЧЕ мне еще понравилась Гюльсум Шафизада, я хотела видеть Лалу Юсифову, и поэтому придирчиво следила за Гюльсум, эта малютка хорошо выучена и очень эмоциональна, молодец, только бы без травм.

http://www.youtube.com/watch?v=qquX7U1XZSY

http://www.dailymotion.com/video/x4a79f

http://www.youtube.com/watch?v=wU3j7j9m8V4

Кстати меня сейчас умиляет, что гимнастки тех лет выходили с трогательно выбившимися волосиками из пучка, это выглядело совсем не небрежно, а так вдохновенно, и Оксана Костина выступала с завитушками, а сейчас все такие прилизанные, нет, выступать с распущенной гривой на соревнованиях ни к чему, но это так мило, у меня дочка ненавидела пучки.

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Посмотрите у Матевой именно обруч. Может быть она мне напомнила болгарок 80-х именно в этом упражнении. А я обязательно Поищу Владинову и Гюльсум Шафизада.

Упражнение с булавами Марины Лобач я видела в москве на соревнованиях, наверное это были Игры доброй воли ( сейчас уже не помню). А вот само упражнение произвело такое впечатление, я его до сих пор помню. Оно не обычное для булав, лиричное такое. Спасибо за ссылку!

Историю развития болгарской школы гимнастики я точно не помню, но как мне помнится, там пошла внутренняя борьба между тренерами, что привело к ослаблению гимнасток. Вы правы в том, что они всегда развивали предмет, а наша школа - больше делала упор на развитие гибкости. Пока болгарская школа была сильной, шло противостояние этих двух направлений. Когда они сдали свои позиции, гимнастика пошла по пути развития физических данных. Был период, когда в упражнении у МС нужно было поставить 12 сввязок из 3-х эл-ов. От упражнений ничего не осталось, гимнастика стала скучной. Хорошо, что ушли от этого. Мне нравится, когда много разнообразной работы с предметом и композиции интересные, когда в них вложен какой-то смысл, идея. Конечно, при хорошей растяжке, высокой амплитуде все смотрится намного шикарнее. Вот, например, Станюта так крутит поворот планше, что меня аж завораживает. Матева его просто вымучивает, по сравнению с ней. Зачем ей вообще его ставят. Но всеравно посмотрите обруч Матевой, там есть другие движения, которые завораживают не меньше.

А на счет причесок, да, я помню и Костину с завитушками, и косички  у нее были необычно заплетены. Просто раньше купальники были скромные и все старались украсить голову. А сейчас при таких навороченных купальниках, если еще и на голове делать прически, то будет перебор. Поэтому в моде минимализм на голове. Smile))

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Станислава, какую-то тормозящую запись нашла,  никак нормальную не найду, прям заклинило, у нее, кажется, в прошлом году этот же был, очень экспрессивно.

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

http://www.youtube.com/watch?v=xXM3fA3GxfQ

 

Вот эта вроде бы не тормозит.

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Это булавы, но тоже очень даже, аттитюд в начале - закачаешься, второй поворот, правда сделала на низкой стопе, Марина Дурунда так крутит, а как вам, кстати, Марина?

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

На этом видео все ее 4 упражнения с ЧЕ. Обруч идет 3-м номером.

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Безусловно, у Марины много плюсов. Красивая, эмоциональная, элементы сложные, интересные. Мне в обруче не очень понравилось, перебор немного. Я это имела ввиду. Немного стабильности нехватает, но это еще придет, я надеюсь. Наверное в лиричиских упражнениях она мне просто больше нравится.

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Упражнение с прошлого года, но она его видать накатала, стала делать увереннее, танцевальные связки немного изменены, риски усложнились. Характер упражнения стал ярче, мне очень понравилось.

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Ну все, Станислава, я, наконец, уселась и увлеклась вашей ссылкой, смотрю всех. Про мимику Марины - интересно, мне надо это осмыслить, и посмотреть, не думала над этим, но ее все время в чем-то упрекают, она мне нравится, досмотрю, напишу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Безусловно, у Марины Д. много плюсов. Красивая, эмоциональная, элементы сложные, интересные. Мне в обруче не очень понравилось, перебор немного. Я это имела ввиду. Немного стабильности нехватает, но это еще придет, я надеюсь. Наверное в лиричиских упражнениях она мне просто больше нравится.

Мяч она сделала классно. Булавы очень красиво, если бы не эта глупая потеря...

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

У Гюльсум Шафизада очень понравился мяч. Она его так сделала, с вдохновением. В других упражнениях очень много интересных элементов, но она молодая гимнастка и пока у нее нет глубокой,  эмоциональной подачи упражнения. Хотя неплохая задумка с музыкой Rene Aubry, но она не чувствует еще этой музыки или не получается донести ее до зрителя. А в булавах элемент какой! На колесе одной ногой выбросила, другой поймала!

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Вы знаете, чем больше я смотрю выступление Марины Дурунды, тем больше она мне нравится. И даже уже обруч не кажется мне с "перебором".

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Повороты только на очень низкой стопе крутит, пяткой почти пола касаясь, не пойму, почему, данные у нее отличные.

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Силенок не хватает.

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

На сайте FIG вышло новое письмо, изменения, которые будут с 2015 г. Самое основное в нем, я считаю, то, что ограничат количество Мастерства, для сеньорок 5. И бубет стоить оно 0.3. В связи с этим я посмотрела какая ситуация складывается с мастерством у ведущих гимнасток. Брала только тех, упражнения которых здесь разобрали. Сравнила упражнения с мячом. Ситуация следующая:

 

Мамун - 6 элементов мастерства

Мустафаева - 7 элементов мастерства

Солдатова -10 элементов мастерства

Кудрявцева - 11 элементов мастерства

Ризатдинова 2 элемента мастерства

 

И того получается, что Кудрявцевой и Солдатовой будет сложнее всего перестроиться. Яне нужно будет убрать 6 эл-ов мастерства. Если сейчасона набирает на мастерстве 2.2 балла, то на 5 эл-ах будет набирать 1.5 баллов. Еще  0.7 нужно. Ей бы повороты нужны, не 2 в аттитюде, а 4. Вот уже 0.6 плюс...

Татьяна
Не в сети
Зарег.: 22/02/2013

Не очень это хорошо конечно. Зрелищность убирают.... Скоро будут просто танцы с предметом, которым не обязательно работать вобще. Я думаю, что для Яны и Саши составят грмотно программы и они наберут нужное кол-во баллов, добавят работу телом (это ведь не только повороты) Яна и в этом гуру станет с ее грацией. Обидно, что делается все для выведения стран на один уровень, правила упрощают и упрощают... Лично мне нравятся программы,, где акцент поставлен на работу предметом, когда дух захватывает от каждого броска, где все на грани риска поймаешь-не поймаешь. Станислава, только после вашего сообщения я поняла, почему всегда отключаюсь на программах Ани и потом не могу вспомнить, что там вобще было и даже не помню что за музыка играла, мне не хватает зрелищности. Мне как зрителю, жаль терять такие программы, как у Яны и Саши.

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Опять повороты!!! У дедушки, наверное, стойкое головокружение, пестрит в глазоньках. Будет Аня кружится на месте теперь вообще беспрерывно, крепко прижав к себе предмет. Так и до вылета из Олимпийских дисциплин докружится можно, смотреть то уже даже любителям ХГ станет неинтересно, каков уж там интерес для зрителя.

Татьяна
Не в сети
Зарег.: 22/02/2013

Марина, согласна с Вами на 100%, с новыми правилами это уже не спорт, а танцы. Правила деградируют... Во всех видах спорта усложняют, в гимнастике упрощают вобще не понятно...

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

Яне и Саше составят грмотно программы и они наберут нужное кол-во баллов, добавят работу телом (это ведь не только повороты) Яна и в этом гуру станет с ее грацией.

Конечно составят, тренеры опытные. Просто работу телом добавить очень сложно, всего 9 элементов. А на поворотах набрать легко, поэтому все сейчас тренируют повороты. Ни на каком прыжке ты не наберешь 1.5 балла, на равновесии тем более. Вот и получается что пошел крен в повороты. Нельзя сказать, что это легко, но то что не зрелищно, так это точно. Причем если это пойдет засчет уменьшения мастерства, то тем более. Если посмотреть ЧЕ, то зрители аплодируют на элементах мастерства. Почему техком не понимает этого. А может идет борьба в техкоме и проталкивают то, что выгодно конкретно кому-то в данный момент.

Татьяна
Не в сети
Зарег.: 22/02/2013

Прекрасно понимают в техкоме, Кузьмина кстати к работе приступила в своей должности. На мой взгляд уравнивают шанся для стран со слаборазвитой гимнастикой. Но делать это за счет сильнейших, как-то гнусно если честно. Из ОИ шансы вылететь повысятся, направление развивается в противопложную сторону от "Выше, быстрее, сильнее". 

Я не разбираюсь в правилах как вы. К примеру Яна крутит 2 подхода поворотов по 2 оборота, можно ли добавить 3 подход например с другой формой в 2 оборота. Сколько баллов она получит за эти 2 оборота?

А проблемы с поворотами у Яны думаю связаны с ростом, обратите внимание, как она вытянулась за этот год. Накрутит еще столько, ахать будем.

Станислава
Не в сети
Зарег.: 04/05/2014

В том то все и дело, что добавить еще 1 элемент нельзя, можно усложнить риски и можно усложнить элементы тела, т.е. повысить их стоимость. Если добавить еще 1 поворот, то вместо равновесия или прыжка. Просто получается, что кто-то сейчас в более выгодной ситуации (можно ничего кардинально не менять), а кому-то придется ой да ну... Но я , кстати, не сомневаюсь в способностях наших девочек. Просто как-то действительно странно идет развитие х\г. Правила поменяли, посмотрели за 1.5 года у кого какие шансы, какие слабые стороны и теперь корректируют. И ведь не в сторону повышения зрелищности.

Татьяна
Не в сети
Зарег.: 22/02/2013

Как Марина правильно написала, голова у кого-то кружится и покоя не дает, что Россия свою моду диктует в художественной гимнастике. Да здравствуют танцы! Smile

Значит ничем кроме поворотов и набрать нельзя. Однобоко получается. Научился кратить повороты и считай ты гимнастка топ уровня.

марина к
Не в сети
Зарег.: 23/06/2013

Я бы не сказала, что повороты это не зрелищно, если гимнастка делает большое количество поворотов, на хорошей скорости, высокой стопе, держит идеальную форму, очень красиво, дух захватывало от Дашиных поворотов. Но нельзя доводить дело до абсурда, все хорошо в меру, фанатизм ни к чему хорошему никогда не приводил. Балерина стала гимнасткой, взяв в руки предмет, 5 предметов, она стала не танцовщицей, а спортсменкой. Абстрагируясь пока от элементов тела, если объяснить примитивно, сначала просто все подбросили предмет, потом кто-то первым решил  бросить и прыгнуть, при прочих равных - победил, потом кто-то бросил, и сделал поворот, первым, и пошло - поехало. Бубка долго в одиночестве прыгал за 6 метров, надо было правило что ли ввести, только до 6, то, что выше - штраф. Почему бы и в фигурном катании не запретить четверные, травматично ведь, да и стран полно, где ФК не развито, будем прыгать двойные и делать вращения, пусть остальной народ подтягивается, четверные никуда не денутся. Большой спорт - это риск, а не благотворительность, этим он и привлекает зрителя, просто за красотой - в театр, за красотой  и риском - на ковер.

А да ну его этот предмет вообще, в баню, только мешает.

Отправить комментарий
Смайлы
:):D:bigsmile:;):p
CAPTCHA
Вопрос для проверки. Если не хотите его видеть, зарегистрируйтесь - это просто.